Horten Ho IX — экспериментальный реактивный самолёт, разрабатываемый в Германии братьями Хортен в годы Второй мировой войны по программе, получившей народное название «1000-1000-1000» (самолёт несущий бомбовую нагрузку 1000 кг на расстояние 1000 километров со скоростью 1000 км/ч). Является первым в мире летательным аппаратом созданным по аэродинамической схеме летающее крыло.
Horten Ho 9 обладает следующими тактико-техническими характеристиками:
экипаж — 1 чел.;
двигатели — 2 × Jumo-004B, 900 кг;
размах крыла — 16,8 м;
длина — 7,2 м;
высота — 2,6 м;
площадь крыла — 52,8 м²;
Стартовая масса — 6900 кг;
масса пустого — 4844 кг;
максимальная взлётная масса — 8100 кг;
максимальная скорость — 1000 км/ч;
боевая нагрузка — 1000 кг;
боевой радиус действия — около 1000 км;
выдерживаемые перегрузки — 7 g;
вооружение — 4 x Mk.108 либо 2 x Mk.103
Horten Ho IX был одним из самых нестандартных боевых самолётов, построенных в течение 2-й мировой войны. Он представлял собой итог более чем десятилетней конструкторской деятельности, главной целью которой было создание самолёта с минимальным сопротивлением. В результате аппарат не имел фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нём пилота и двигателя. Вертикальное оперение отсутствовало. Управление по курсу осуществлялось спойлерами, установленными на крыле. Основная идея заключалась в том, что чистое крыло будет иметь значительно меньшее аэродинамическое сопротивление.
Первый полёт состоялся 1 марта 1944 года. Всего же было изготовлено шесть экземпляров, но в воздух поднимались лишь два.
14 апреля 1945 года части 8-го корпуса 3-й армии США заняли завод в Фридрихроде. Один из самолётов был разобран и переправлен в США. На настоящий момент этот экземпляр проходит реставрацию.
Если Вас заинтересовала наша статья, ставьте «лайк» и присоединяйтесь к нашему каналу, чтобы не пропустить новые публикации.