Ни один оператор сотовой связи не имеет права оказывать Вам какие-либо дополнительные платные услуги без Вашего согласия. Более того, Вы можете отказаться от оплаты таких услуг, или если они уже были оплачены - потребовать возврата. Это прописывается в ряде правил, утвержденных Правительством РФ и в 16 статье Закона о Защите Прав Потребителей. Если предполагается какое-либо изменение тарифов на услуги связи, то оператор обязан известить об этом Вас не менее чем за 10 дней до этого изменения - в том числе и через свой интернет-сайт. Но допустим, что оператор без Вашего согласия подключил Вам дополнительные услуги и требует оплаты - каковы Ваши действия?
1. Получите у оператора детализацию вашего счета за интересующий Вас период - когда, кому и в течении какого времени были совершены звонки.
2. Составьте претензию. Для того, что бы обратиться в суд, Вам нужно будет предъявить оператору связи претензию, в которой нужно указать:
- ФИО, адрес, телефон и другие контактные данные;
- Дату и место заключения договора с оператором связи на оказание услуг;
- Дату и обстоятельства обнаружения Вами дополнительных услуг, подключенных оператором без согласования;
- Сумму требуемую к оплате;
- Мотивы, по которым дополнительные услуги, по Вашему мнению, не подлежат к оплате, а именно - отсутствие дополнительной услуги в перечне указанных в договоре услуг, либо отсутствие Вашего согласия на подключение дополнительных услуг, оформленное любым другим способом;
- Требование об отключении дополнительной услуги и о пересчете суммы счета;
- Способ получения ответа на выставленную претензию.
К претензии нужно приложить копии договора на оказание услуг связи и детализацию счета.
3. Передайте составленную претензию оператору связи.
Лучше всего это сделать лично, либо по почте, но заказным письмом с описью вложения и уведомлением. При личной передаче обратите внимание, что бы оператор связи проставил на Вашем экземпляре претензии отметку о принятии с датой получения, ФИО и наименованием должности принимающего, а также проставил подпись. Самое важное, не забудьте о сроках - претензия должна быть вручена или отправлена оператору не позднее шести месяцев с даты выставления счета за те дополнительные услуги, которые оспариваются.
4. Получите ответ на Вашу претензию
Получив претензию, оператор связи должен не позднее рабочего дня, следующего за днем её поступления - зарегистрировать и в течении 30 дней рассмотреть. Если оператор связи признает Вашу правоту, то удовлетворяет Ваши требования в течении 10 дней с момента принятия им такого решения.
5. А теперь отправляйтесь в Роспотребнадзор.
Если оператор связи в указанные сроки так и не рассмотрел Ваше обращение, а требования так и остались неудовлетворенными - смело обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой. По результатам проведенной проверки Роспотребнадзор имеет право привлечь оператора связи к ответственности и вынести предписание об устранении всех нарушений. Также он может подать иск о защите прав потребителей в суд, вот только не в защиту какого-то конкретного абонента, а в отношении неопределенного круга лиц.
6. Подайте на оператора связи в суд и дожидайтесь решения суда.
- если претензия отклонена полностью или частично, или оператор связи решил Вашу претензию не рассматривать, Вы смело можете подавать на него в суд. Но вот пока претензия предъявлена не будет - в суд Вы обратиться не можете. Учитывайте этот факт;
- если Вы хотите вернуть сумму за навязанные услуги - отправляйтесь к мировому судье, но если Вы решили компенсировать моральный вред, тогда необходимо обращаться в районный суд;
- к исковому заявлению нужно будет приложить Вашу претензию с доказательством её получения оператором, копию договора на оказание услуг связи и детализацию счета;
- Как потребитель услуг связи Вы не должны платить госпошлину по этому иску, если конечно цена иска не превышает 1 млн;
- Если суд удовлетворит Ваши требования, то суд взыщет с него штраф в Вашу пользу в размере 50% от суммы, которую он присудил Вам;
- При удовлетворении иска суд может также взыскать с ответчика судебные расходы, которые Вы понесли, в том числе и расходы на адвоката;
- Рассматриваются такие дела мировым судьей в течении месяца, а районным судом в течении двух.
Удачи Вам и всегда помните о своих правах!