У любителей марки сегодня все внимание приковано к новому, четвертому поколению Форд Фокус. И что же случилось несколько дней назад? В пятницу 6 апреля состоялось закрытие производства Ford Focus RS Mk3 после чуть более двух лет. Даже за такое короткое время, новый Форд Фокус РС имеет реальное воздействие на хот хэтчи в мире, поэтому мы взглянем на то, что он оставил позади.
Производительность всегда была высокой и интерес в последние годы не снижался. Классический Cosworth Sierra RS достигали цены в 9000000 рубле на аукционе с легкостью, и даже относительно нелюбимых моделей, как Эскорт XR3i поднимались высокие ставки. Ford Focus RS Mk3 легко продается и превратился в культ быстрых Фордов после его появления на Франкфуртском автосалоне в 2015 году. Первоначальная цена была в районе 2600000 рублей и сделал RS конкурентоспособными по сравнению с такими соперниками, как Volkswagen Гольф R, и существенно дешевле, чем Ауди rs3 или Мерседес-АМГ А45. С третьей моделью Фокус РС сдался на энтузиастам и журналистам, которые оба требовали полный привод. Mk3 Focus RS не просто получил какие-либо старые системы и 4WD, а вполне современный полный привод который способен изменять крутящий момент на разных колесах для повышения маневренности.
Это позволило передать до 70% тяги от 2.3-литрового EcoBoost на заднюю ось, а также появился режим дрифта. Несмотря на свое название, режим дрифта не может мгновенно превратить тех, кто за рулем Форда в Кена Блока. Вместо этого, он использовал гибкость системы 4WD, чтобы помочь начать скольжение, а также сделать управление легче с изменениями на гашение колебаний подвески. Форд заставил нас ждать долгое время до выпуска этого автомобиля, но это не разочаровывает. Это нечто совершенно особенное, по-настоящему пятизвездочный хот хэтч, который занимает свое место рядом с Фиеста СТ, Эскорт Cosworth и другие известные модели. Форд Фокус только что объявил, что внедрение версий RS будет глубже в модельный ряд. Так же ведутся разговоры о том, что на Focus RS Mk4 будет установлен гибридный силовой агрегат, в качестве характеристики Ford взял на себя обязательство по электрификации. Ожидать 48В мягкую-гибридную систему в сочетании с существующим бензиновым двигателем EcoBoost 2.0-литра, общей мощностью 400л.с., кажется, вполне возможно.
После долгих лет ожидания и ожидания, возможно, самое большое наследие Мк3 Фокус РС был, что он жил до обмана. Журналы и сайты догадывались о спецификации и способностей Фокус РС так долго, что это казалось невозможным для автомобиля, чтобы на самом деле поставить против вес строить гипотезы. Но он это сделал. Нельзя также не заметить, как появление полноприводных автомобилей перевернули отношения к нему. Впервые, покупатели в Северной Америке получили доступ к самым жарким Фокус. Фокус РС самый стабильно продаваемый автомобиль в своем классе, он также помог распространить культ хот хэтчей Форда еще больше. Цены на новый Форд Фокус РС Мк4 пока не разглашаются, будем ждать свежих новостей от Форд.