Родители каждый день делают выбор: Чем кормить, как уложить спать, во что одеть своего ребенка. Сегодня речь пойдет о такой непростой теме, как выбор полезных игрушек.
На сегодняшний день рынок игрушек переполнен различными предложениями: яркие, со звуком, пластмассовые, металлические, деревянные. Выбирая игрушку в подарок ребенку, мы обычно руководствуемся ее новизной и привлекательностью внешнего вида, стараемся купить то, чего не было у нас самих (по правде мы покупаем игрушку не ребенку, а себе «потому что я хочу для своего ребенка самого лучшего» и чтобы показать друзьям что я могу позволить покупать своему ребенку такие модные и дорогие игрушки), а так ли они полезны и интересны нашим детям?
Игрушки, способные на самостоятельные запрограммированные действия не позволяют развивать креативное мышление у детей. Ребенок не создает в своей голове образы – они ему навязываются игрушкой, ему нет необходимости что-либо делать самостоятельно. По известной многим родителям и признанной специалистами методики развития ребенка Монтессори, упор в игре делается как раз на развитие самостоятельности.
Дети познают мир в игре, и важно чтобы игрушки ему в этом помогали, а для этого они не должны быть наделены собственной активностью. Ребенок сам должен придумывать ей действия. Многие современные игрушки очень технологичны и могут сами двигаться и издавать звуки, что сводит игровой процесс с ними к банальному нажиманию кнопок. Такие запрограммированные игрушки быстро приедаются и просто валяются под кроватью. Игрушки, умеющие что-либо делать не развивают фантазию ребенка, он просто смотрит и следует за ее действиями, которых у нее ограниченный набор, а мы хотим, чтобы ребенок развивался полноценно, а не по ограниченному сценарию.
Полезные игрушки – это традиционные игрушки: куклы с неискаженным лицом (найти которые сейчас проблематично, в погоне за модой и новизной их почти перестали выпускать), фигурки животных, глиняная посуда, поделки, деревянные игрушки и конструкторы, детские столовые приборы, машинки, солдатики.
Детская игра – создание воображаемого мира, в котором игрушка должна следовать за воображением ребенка, а не самостоятельно создавать его.
Если хотите гармонично развивать ребенка, не покупайте ему много модных игрушек, купите несколько простых, и он каждый раз будет создавать свой новый, сложный воображаемый мир из простых вещей.