Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Варкрафт (2016, США)

Интересно, собрал бы "Варкрафт" такую же хорошую кассу, будь он не экранизацией самой популярной в мире онлайновой игровой вселенной World of Warcraft , а самостоятельным кино? По-моему, вряд ли. И ждала бы его та же печальная участь, что и каких-нибудь вышедших с ним в один год "Богов Египта". Последние, как и он, тоже являли собой ниочемное гламурно-пряничное фэнтези, где батальон художников пахал в три смены без выходных, а сценаристы приходили на службу только лясы точить да чаю попить. Но "Варкрафту" повезло, ведь у него изначально был страховочный парашют из карманных денег многомиллионной армии геймеров. Тех, которые всё равно купили бы билеты в кинотеатры, даже будь эта картина раза в два менее качественной и сними ее сам одиозный Уве Болл (как известно, он подбивал к Blizzard клинья на сей счёт).
К счастью для зрителей, это все-таки не увебольщина, а вполне себе дорогостоящее киношоу. Пускай не уровня "Властелина колец", но близко. А также с модным Трэвисом Фиммелом в главной роли. Да и сделанные по образу и подобию Халка, громадные орки тоже выглядят здорово и стильно: и не мультяшно, и в то же время не слишком реалистично.

-2

Еще одна чисто игровая условность, без которой, увы, не обошлось - люди и орки сражаются в ближнем бою на равных. Хотя всё ваше знание элементарной физики кричит вам: при такой разнице весовых категорий людям в тех боях не светило бы абсолютно ничего, как не светит победа десятилетнему ребенку в схватке со взрослым борцом-тяжеловесом. Однако так было в игре, и дабы услужить ее фанатам, на физику пришлось откровенно начхать. Да и на биологию тоже. Потому что очень странно, когда орочьи самки, в сравнении с самцами, выглядят настолько мелкими и рожают столь же мелкое потомство. Эй, что за дела! У нас, млекопитающих, так не бывает. Не анатомичненько как-то, знаете ли.
В общем, не столько полноценное кино, сколько глубокий реверанс в сторону полчищ фанатов игр от компании Blizzard. Возможно, им, фанатам, и правда было весело сходить на киноэкскурсию по памятным местам Азерота, встретиться со знакомыми героями и поаплодировать магическим фишкам из любимой игры. Но поскольку я ни к этим людям, ни к оркам не принадлежу, и вообще далек от темы (играл разве что в Diablo), то мне "Варкрафт" показался лишь сборником фэнтезийных клише, пускай и сделанных на современном техническом уровне. Хотя готов признать: здешние орки, безусловно, на порядок харизматичнее орков из "Властелина колец", спору нет.

-3