Найти в Дзене
lookATme - ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ

Разгадки фильмов, которые оставили после просмотра больше вопросов, чем ответов

Некоторые фильмы остаются не понятыми широкой аудиторией, поэтому попробуем сегодня их детализировать и объяснить, какой же в них смысл. Зачастую, как мне кажется, вина за то, что какое-то произведение было не понято зрителем, лежит на создателях этой картины. Ведь существует немалое количество картин, в которых до последнего кадра всё остается загадкой, а в конце фильма, сценаристы и режиссеры открывают занавес, словно показывая, мол смотрите, мы вас перехитрили. И в такие моменты испытываешь приятные чувства, поскольку было действительно поучительно, но это явно не о нижеприведенных фильмах.

Аннигиляция

Режиссёр: Алекс Гарленд
Год: 2018

Новинка стала довольно противоречивым кинопроизведением. По словам режиссера, основная мысль заключалась в том, что люди склонны к разрушению, хотя и без того вся природа человека устроена таким образом, что его тело неизбежно состариться. Однако конкретное вмешательство человека в этот процесс выражается в употреблении алкоголя, наркотических препаратов или склонности наносить себе увечья. Другими словами - в мире множество способов, как можно запросто загубить себя. В фильме подобное явление выражается в том самом метеорите, упавшим на планету. Он был сравним с раковыми клетками, которые подвергают мутации все другие, то есть животных, людей. Мерцание представляет из себя некое бессмертие, при столкновении с которым всё живое умирает, однако главная героиня делиться своей кровью, предав бессмертию смертность и убивает двойника. Всё сложно, как вы поняли. Ребята хотели внести какую-то глубокую мысль, но, как мне кажется, она оказалась весьма поверхностной и высосанной из пальца.

Враг

-2

Режиссёр: Дени Вильнёв
Год: 2013

Создатели фильма, вероятнее всего, посчитали, что все зрители могут оказаться поклонниками Зигмунда Фрейда. Всевозможное количество пауков представляет из себя некий хаос и воплощение тотального контроля. Для героя паук ассоциируется с матерью, подавлявшую его на протяжении всей жизни, диктуя свои порядки и навязывая нормы поведения. Двойник не реален, он лишь плод больного воображения, как и большая часть истории, поскольку у мужчины не то ли расстройство личности, не то ли идентификации, поэтому он выпускает своими действиями каждую из них. Например, терзает себя, не желая оставлять прежнюю, свободную жизнь, но и не может бросить жену. А после уничтожает его, когда понимает, что нужно принять всё как есть, а не убегать. Ну и, собственно, сам враг - это его семья и любые ценности, завязанные на совместном проживания. Мать так сильно повлияла на него, что семья стала вызывать у него страх, поскольку ассоциировалось с контролем и подавлением своей личности.

Мама

-3

Режиссёр: Даррен Аронофски
Год: 2017

Фильм, по сути, пересказывает библейскую историю в своей интерпретации. В очередной раз создатели фильма извращают Бога и винят абсолютно во всём, что происходит в этом мире, хоть и делают это люди. Дом - планета, героиня - природа, а её супруг - якобы Создатель. Второй этаж своего рода рай, где находится кабинет мужчины. Подвал - ад. Пожилая парочка, которая зашла и занялась непристойностями, Адам с Евой, а их дети Каин и Авель. Потом женщина рожает для мужчины сына - эдакого Иисуса. Но не стоит забывать, что женщина представляет из себя олицетворение природы, то есть уже можно сказать, что режиссеры и сценаристы не слишком адекватные люди, которые даже в рамках своей истории проталкивают не очень разумные и адекватные вещи. Дальше еще хуже. Природа решает уничтожить весь мир, поджигая его. И мужчина возвращает всё обратно, но уже с другой женщиной, которая должна понять, что ему нужна человеческая любовь и она должна смириться с тем, что люди её неизбежно уничтожат.

Прибытие

-4

Режиссёр: Дени Вильнёв
Год: 2016

Начало фильма показывает личную драму героини, поэтому создается впечатление, что она уже мертва. Но постепенно, становится понятным, что это лишь не более чем видение будущего. Основной посыл заключался в том, чтобы люди задумались, неужели они и вправду так плохо живут, испытывают взлеты и падения. Будь у них возможность всё изменить, изменили бы они это, но стоит ли оно того, если всё в жизни неповторимо.