Как сообщает интернет-издание The Verge, Кендрик Ламар стал первым неклассическим, не джазовым художником, который выиграл Пулитцеровскую премию за музыку для своего альбома DAMN в 2017 году.
Пулитцеровская премия, основанная в 1917 году, впервые основала свою музыкальную категорию в 1943 году. Ее получатели были исключительно классическими художниками до 1997 года, когда трубачом Уинтоном Марсалисом стал первый джазовый музыкант, получивший награду; Марсалис был только вторым афро-американским композитором, который выиграл, после победы композитора Джорджа Уокера с Сиренью всего год назад.
Список номинантов описывает запись Ламара, которая документирует сложности взросления в его родном городе Комптон, как «коллекцию виртуозной песни, объединенную своей народной аутентичностью и ритмическим динамизмом, которая предлагает влиять на виньетки, захватывающие сложность современной афро-американской жизни».
Выпущен почти ровно год назад и включает в себя кредиты от Rihanna, U2, James Blake и (по иронии судьбы, учитывая веху) джазовый саксофонист Kamasi Washington, DAMN. был описан как более компактный преемник экспериментальной, часто сложной записи второкурсника Ламара, «To Pimp the Butterfly» 2015 года. По данным Billboard, он продал 353 000 копий (это не включает в себя потоки - в целом он собрал 603 000 «эквивалентных альбомов единиц»), и в начале этого месяца он стал платиновым, третья из его записей сделала это. Как и предыдущий альбом, DAMN получил номинацию «Альбом года» и премию «Лучший рэп-альбом» на 60-й премии Грэмми.
«Леброн Джеймс или маленький мальчик за углом, мы исходим от одной и той же борьбы, и из моих уст выходит из-за них, о чем они относятся», - сказал Ламар журналу «Interview» прошлым летом. «Я не хочу, чтобы кто-то классифицировал мою музыку. Я хочу, чтобы они сказали: «Это кто-то, кто признает его истинные чувства ... и взгляды на мир, все в одном альбоме». Я хочу, чтобы люди узнали это и взяли его и применили к своей собственной жизни».