В детстве я очень любил изучать заброшенные здания. Хотел заинтересовать этим свою одноклассницу Настю, но однажды она вдруг сама предложила:
— Пошли завтра днём на Озёра сходим. Там школа бывшая, сейчас она пустует. Может быть, удастся на крышу подняться и посмотреть оттуда.
Озёра — это в двух километрах от нас. Когда-то там были два приличных пруда, но сейчас только грязь и сваленный металлолом. И ещё та самая школа — серое трёхэтажное здание за дырявым забором. Как рассказала мне по дороге Настя, о школе ходит страшная история. Говорили, что там несколько учеников были убиты прямо посреди дня.
— Как это так?
— Очень просто: вышел из класса — а через несколько часов находили изуродованный труп в туалете или на чердаке. Вроде бы, это местный сторож их караулил поодиночке и убивал.
— И что потом стало?
— Говорят, что маньяка поймали, а школа вскоре закрылась. Но я в эту историю не верю. Просто выдумал кто-то, а другие повторяют.
До школы добрались без приключений. На первом этаже было очень тихо. Поднялись на второй, потом на третий. Остановились при входе в одну из классных комнат. Вдруг уши уловили какой-то шорох.
— Тсс!
Казалось, что вокруг что-то шуршит и потрескивает. Многие окна были забиты, и света не хватало. Я огляделся по сторонам.
— Ай! Ай! — пискнула Настя. — Мышь!
Она отскочила на несколько шагов, смахивая с ноги мышь. Я заглянул в класс и замер: в комнате угадывался силуэт человека. За партой сидела девочка, положив голову на стол. Лицо у неё было совсем серое, а глаза не шевелились. Жива? Или нет? Я боялся произнести хотя бы слово. Медленно, задом наперёд я выбрался из класса и стал искать глазами Настю. Её не было видно. Я сделал ещё несколько шагов к лестнице, а потом бросился бежать вниз.
Выскочив на первый этаж, я застыл на месте. Навстречу шёл взрослый человек с какой-то палкой. Пути к выходу не было, и я прижался к стене, машинально остановив глаза на характерной одежде... Школьный сторож! Я вспомнил страшные рассказы Насти и попытался сжаться в комочек. Он прошёл мимо меня, но вдруг резко обернулся, и наши взгляды встретились. В следующую секунду он крепко схватил меня за руку. От страха я потерял сознание.
— Все будет нормально. Выживет. Но на всякий случай стоит пройти обследование.
Открываю глаза. Родители. И ещё какой-то человек в белом халате.
— Это безобразие! Дети свободно разгуливают на Озёрах. Там за последний год уже трое погибли, их до сих пор не нашли. Приезжали какие-то специалисты с приборами — и где результаты? Только молчание. Хоть бы в газете написали, предупредили людей.
— Хорошо ещё, что охранник вовремя заметил и вывел наружу.
Последняя фраза, кажется, обо мне. Значит, всё закончилось удачно? Я вспоминаю свою прогулку, весёлую, улыбающуюся Настю...
— А что с Настей? Нашлась?
— Жива твоя Настя, хотя ей повезло меньше. Увидишься с ней через недельку.