Чем мы отличаемся от друзей с востока? 5 азиатских трендов, которые ещё не дошли до нас (или никогда не дойдут, кто знает).
Чрезмерная обработка фотографий для соцсетей
Сейчас выложить фотографию, не обработав её десятками приложений, в Азии считают дурным вкусом. Вы можете настроиться на встречу с одним человеком, а к вам придёт противоположная личность. Этот тренд зародился от любви ко всему европейскому, которая смешалась с азиатским «всего нам самого вычурного, да побольше». Это может вызвать недоумение у тех, кто не знаком с азиатской культурой.
Одно приложение для всего
Каждый слышал про WeChat, но не все знают, что это не просто мессенджер, а средство сбора всей информации про население. В программу интегрировано всё, что нужно — начиная от мессенджера и банковских приложений, до аналогов Badoo и Google Maps.
Чем лучше человек живет, тем больше он получает скидок, бонусов, кредитов под низкие проценты. Главный минус этой «экосистемы» — контролируют всю жизнь. Стоит сделать один плохой поступок, как ты окажешься на обочине общества. В каком-то смысле хорошо, что мы не переняли это у восточных друзей, иначе бы мы сами себя «укутали» в «пакет Яровой».
Любовь к компьютерным играм
Нет, мы тоже можем посидеть вечер-второй за компьютером, но у нас нет такой маниакальной любви к виртуальному миру. В начале 2016 года активными геймерами были 51% Японии! И это только если учитывать игры для ПК и консолей. Если добавить к этому любителей «тайм-киллеров» для телефона, то цифра перевалит за все 90%.
Вы только представьте: в 2005 году, когда у нас только появилась GTA San Andreas, и зарождалась гейм-культура, в Южной Корее на финале национального турнира по StarCraft присутствовало больше 120 тысяч человек! За 13 лет игры ещё сильней укрепились на рынке.
От знатоков азиатской культуры можно услышать, что в Японии и Южной Корее киберспорт популярнее науки и религии. Ещё 10 лет назад это высказывание можно было принять за шутку.
Соцсети — главный инструмент маркетинга
Твиттер, инстаграм, фейсбук. Силу этих трех площадок отрицать просто невозможно. И азиаты решили воспользоваться благами по полной. Здесь каждый, даже самый маленький бренд, ведет борьбу за своего клиента именно на просторах соцсетей. Человек ещё не успел написать письмо или комментарий, а менеджер компании уже отвечает на все вопросы.
У нас этот тренд уже начали перенимать. Первыми эту идею приняли онлайн-интегрированные компании: Яндекс, Авиасейлс, Тинькофф, etc. Офлайн-гиганты пока что на это закрывают глаза, пользуются уже устаревшими приемами маркетинга, чем сами роют себе могилу. На самые примитивные вопросы пользователей представители компаний отвечают: «мы передадим это соответствующему специалисту», затем исчезают на несколько дней.
В Азии СММ выведен на совершенно новый уровень, русским специалистам до него работать и работать. Скорее всего, мы догоним их к 2020 году. Не слишком ли поздно?
Что бы ты ни делал, всегда найдётся азиат лучше тебя!
Переосмысление продукции и выпускаемого контента в целом
Азия давно стала лидером введения инноваций. Сейчас жители востока поняли, что у них в домах присутствует «слишком много всего». Это привело к концепции максимально полезных, универсальных вещей.
Азиатский малый бизнес растёт не вширь, а вглубь, выжимая всё из одного продукта. Открывая свой бизнес, помните, что лучше создать что-то одно, но максимально универсальное, чем выпускать множество бесполезного. Раз этот тренд прижился в азиатских странах, то через пару лет он дойдет и до нас.
Подписывайтесь на канал или читайте нас на сайте и в телеграм.