Запах дыма, треск коста. Языки пламени ласкают поленья. Стайки искр срываются вслед за налетевшим ветерком. Ночь уже давно заполнила собой каждый уголок этого мира. Зябко, сырой туман стелится по земле и клубится между замшелыми стволами деревьев. Да что удивляться, здесь всегда мгла. Иногда она становится плотной и тогда вокруг все кажется утопающим в потоках густого молока. Иногда налетевший ветер разбрасывает ее на отдельные клочья и гонит вдаль, превращая в легкий стелющийся дым. Так было и в первый раз, когда я совсем зеленым попал сюда. Тепло от костра приятно согревает и воспоминания неторопясь всплывают из глубин памяти. Именно после того визита сюда ко мне приклеилось это прозвище -Лис.
В тот раз мы возвращались после одной из первых ремонтно-спасательных экспедиций. Обыденный выезд, ничего сложного - догнали выписывавший аккуратные восьмерки грузовик, проникли внутрь, перепрошили автопилот. Рутина...Ну а теперь дело сделано и можно немного передохнуть. Люблю я этот момент в своей работе, когда задание выполнено, отчет написан, а впереди дорога домой. В мастерской я оборудовал настоящий камин с фигурной отделкой из кованных прутьев, простенькой подставкой под кочергу, сделанной из куска старого амортизатора, и поленницей. Да, чего мне стоил этот камин... Две недели хождений с проектом по начальству. НачСпас, НачТехслужбы, НачБезопасности...Все крутили пальцем у виска и отправляли меня работать, заниматься своими обязанностями, а не выдумывать "Черте что...". Но я ходил, меня гоняли, я снова шел. В конце концов дали добро.
И вот теперь я с удовольствием сижу в кресле, пью свежесваренный кофе, а в углу тихонько потрескивает поленьями камин, приятное тепло заполняет комнату и легкий запах дыма придает особый шарм вынужденному ожиданию. В дальнем углу слышно неспешное позвякивание инструментов - это Петрович наводит порядок. Нравится мне он, толковый помощник. Эта серия так и задумывалась - быть незаметным помощником в работе. Обычно, при общении между собой, мы их называем ИРМа - интеллектуальная ремонтно-восстановительная машина. Но, если честно, это название мне не по душе. Петрович - просто и как-то по домашнему, с уважением. Не помню когда уже я его так решил назвать, но имя прижилось. И мне кажется, оно ему по душе.
Кружка опустела, я закинул ногу за ногу, взял планшет и принялся рисовать. Многие не понимают зачем рисовать понравившийся пейзаж, развалины старинного замка или портрет, если все можно преспокойно сфотографировать. Считают это чудачеством и пустой тратой времени. Но для меня это способ глубже понять окружающий мир, проникнуть в него, посмотреть на него с другой точки. Часто рисунок - это ключ к пониманию окружающей дейсивительности. Путешествуя мы часто встречаем на своем пути нереально фантастические, пейзажи, кричащие сочетания красок, а нередко и вообще непонятные, загадочные вещи. Рисуя увиденное я пропускаю его через себя, делаю понятным, очеловеченным. И мне это занятие нравится...
Навалившаяся усталость, приятное тепло от огня сделали свое дело. Я не заметил как уснул...