Неделю назад мы наткнулись на эту замечательную Yamaha на шоу Forged Invitational. «Turbo Maximus» получил высшие награды на мероприятии в Джекил-Айленде, что неудивительно, если учитывать трансплантацию мотора от XJ900, правильно спроектированный турбо-кит и восхитительную реплику облицовки.
Несколько дней назад владелец Дерек Кимес прикатил мотик в студию фотографа Стива Уэста. Поэтому мы можем рассказать о нем подробнее.
Дерек пришел в мир кастома относительно поздно. После восьми лет службы в военно-морском флоте США он покинул пляжи Сан-Диего и перебрался в Атланту, чтобы получить диплом инженера. Во время учебы он начал перебирать байки, чтобы прокачать навыки, и обнаружил рядом мастерскую Брайана Фуллера.
«Мои сбережения таяли, и мне нужна была подработка. Я написал емейл Брайану и, к моему удивлению, он ответил. Я начал работать на полставки — подметать полы, убирать мусор и выполнять небольшие задания, чтобы помочь парням в мастерской».
«Я так благодарен, что Брайан дал человеку, у которого нет опыта в сварке и прочем, шанс проявить себя. Без этой возможности мой байк никогда бы не появился на свет».
Дерек потратил много ночей и выходных в сервисе, работая над своим скиллом. Но, несмотря на все это, данный аппарат — первый и единственный мотоцикл, которым он когда-либо владел.
«Я купил его полностью стоковым в 2005 году» — вспоминает он. «Это Yamaha XJ750 Maxim 1982 года, изначально черного цвета. Мне нравилось кататься на нем, но я хотел сделать его лучше ».
Затем Дерек влюбился в XJ750R (0U28) [ниже], который гонялся в Японии в 1984 году в Suzuka 8 Hours — моноклассе байков серии XJ. Вот откуда взялось вдохновение для этого рестомода.
«Я подумал, каким бы он был, если бы официально сходил с конвейера? Я научился уважать объем инженерии, которую производитель вносит в модель. Соответствовать заводскому уровню качества деталей — очень сложная задача».
Поэтому Дерек решил превратить свой старый XJ750 в современный, впрысковый и «надутый» супербайк. «Люди говорили, что я сумасшедший — зачем это в усталом старом XJ? Я хотел доказать, что они ошибаются».
750-й двигатель сменил агрегат от XJ900 83-го года. Его полностью переделал моторист NASCAR Джордан Херси из Атланты. На кастомных кованых поршнях, регулируемых звездах распредвалов от FZ750 и с титановыми пружинами клапанов от Kibblewhite.
Кастомное сцепление, разработанное Эриком Исааксоном из E-FAB в Des Monies, транслирует мощность на заднее колесо. Дерек так же свапнул более крупный генератор от XJ700 Midnight Maxim. Это позволило добиться 26 ампер против 18 в стоке, что очень важно при переходе на инжектор.
Избавиться от карбюраторов было непростой задачей. Нет никаких готовых китов или мануалов, облегчающих работу. «В итоге получились километры проводов, и укладка этого добра была реальной проблемой», — говорит Дерек.
«Мне пришлось добавить топливный насос, топливные фильтры и дюжину или две датчиков. Это заняло много времени, но мне удалось проложить все провода так, чтобы они были в основном скрыты от глаз». Система управления двигателем MS3Pro также контролирует и турбонаддув.
Мониторинг топливной смеси очень важен, что обычно делается путем измерения температуры выхлопа в выпускном коллекторе. Но в гоночной среде часто используется по датчику на каждый цилиндр, этот вариант выбрал и Дерек.
Дросселя — от Suzuki GSX-R600 2003 года. «Это отличный выбор, потому что отдельные корпуса можно разнесосить как угодно, и спокойно подгонять к портам впуска. Вся система связывается через шину CAN BUS с приборкой AIM MXS».
Сама турбосистема максимально аккуратная. «Я хотел, чтобы все выглядело так, будто байк был спроектирован с турбиной изначально. Обычно на большинстве мотоциклов можно увидеть торчащую сбоку улитку, или когда пайпингом обернута половина двигателя».
Чтобы избежать этого, Дерек выбрал турбонаддув Borg Warner S1BG. Она достаточно большая, чтобы выдавать 200 лошадиных сил, но достаточно маленькая, чтобы уместиться между рамой и передним колесом.
Чтобы скрыть трубу впуска, он прорезал канал в нижней правой части бака, под правый выход интеркулера. Который подкинул проблему с поиском места для масляного радиатора. Таким образом, масляные магистрали теперь уходят назад, где радиатор Earl’s расположился прямо перед задним колесом.
В 1983 году Yamaha выпустила свой турбо- XJ: XJ650 Seca. И у его масляного насоса был порт, предназначенный для всасывания масла из турбины обратно в двигатель. Поэтому логично последовала болт-он замена агрегатов от XJ650 turbo на XJ900.
Чтобы продолжить тему «заводского качества», Дерек использовал фитинги «AN» практически для всех шлангов — нетривиальная задача, учитывая множество узких мест, в которые нужно добраться. Он также использовал быстросъемные «сухие» соединения Jiffy-tite на топливном баке для простоты его снятия. Выхлопная система кастомная, из нержавеющей стали, с титановой «банкой» (если ее можно так назвать) от Akrapovič на конце.
Несмотря на обширную инженерию на двигателе, передняя часть рамы — оригинальная. Сзади же Дерек изготовил новую хвостовую часть и маятник, переведя заднюю подвеску на моноамортизатор с 5-позиционной регулировкой.
Это не просто махание болгаркой. Дерек сделал трехмерный лазерный скан рамы, все расчеты кинематики, прочности и соосности выполнили в GMD Computrack, а порошковое покрытие защищает финальное изделие.
Вилка — от Yamaha R6 2015 года, обновленная картриджами Traxxion Dynamics AK-20. И чтобы предотвратить колебания при полной отдаче от всех 200 лошадей, есть регулируемый демпфер рулевого управления Öhlins.
Качество отделки на панелях облицовки столь же поразительно, как и инжиниринг. Передний обтекатель — реплика модели F1 от Airtech Streamlining, подогнанная специалистом по стеклопластику Патриком Генри из Атланты.
В Gustafsson Plastics сделали лобовое стекло, а Дерек изготовил алюминиевый вкладыш с заклепками вокруг светодиодной фары JW Speaker. Она смещена в одну сторону, точно так же, как у одноглазого гоночного XJ750R.
Смые остроглазые уже заметили, что бак от Yamaha XS750. Дерек переместил крепления для установки на раму XJ750 и добавил крышку Racefit. Хвост — целиком и полностью кастомный, с сидушкой, обтянутой алькантарой и черной кожей.
Покраска — от талантливого Майка Льюиса из Body Shop Gary в Атланте. С отсылками к гоночной ливрее XJ середины 80-х.
17-дюймовая резина — это Racetec RR K2 от Metzeler, шириной 5-дюймов сзади, с суппортом FZ1 и тормозным диском FZR1000.
Назвать «Turbo Maximus» рестомодом будет недостаточно. Это перестроенный шедевр, и один из немногих случаев, когда внешняя «вылизанность» поддерживается механической. Мы в предвкушении того, что Дерек построит в будущем.
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы. В Дзене, Одноклассниках или Вконтакте.
Перевод материала bikeexif.com
Фото Steve West
Видео Lost Mountain Media