Найти тему
Гаражный вестник

YAMAHA XJ750 TURBO MAXIMUS — свап, турбонаддув, 82 год

Неделю назад мы наткнулись на эту замечательную Yamaha на шоу Forged Invitational. «Turbo Maximus» получил высшие награды на мероприятии в Джекил-Айленде, что неудивительно, если учитывать трансплантацию мотора от XJ900, правильно спроектированный турбо-кит и восхитительную реплику облицовки.

-2
Несколько дней назад владелец Дерек Кимес прикатил мотик в студию фотографа Стива Уэста. Поэтому мы можем рассказать о нем подробнее.

Дерек пришел в мир кастома относительно поздно. После восьми лет службы в военно-морском флоте США он покинул пляжи Сан-Диего и перебрался в Атланту, чтобы получить диплом инженера. Во время учебы он начал перебирать байки, чтобы прокачать навыки, и обнаружил рядом мастерскую Брайана Фуллера.

-3

«Мои сбережения таяли, и мне нужна была подработка. Я написал емейл Брайану и, к моему удивлению, он ответил. Я начал работать на полставки — подметать полы, убирать мусор и выполнять небольшие задания, чтобы помочь парням в мастерской».

«Я так благодарен, что Брайан дал человеку, у которого нет опыта в сварке и прочем, шанс проявить себя. Без этой возможности мой байк никогда бы не появился на свет».

-4

Дерек потратил много ночей и выходных в сервисе, работая над своим скиллом. Но, несмотря на все это, данный аппарат — первый и единственный мотоцикл, которым он когда-либо владел.

«Я купил его полностью стоковым в 2005 году» — вспоминает он. «Это Yamaha XJ750 Maxim 1982 года, изначально черного цвета. Мне нравилось кататься на нем, но я хотел сделать его лучше ».

-5

Затем Дерек влюбился в XJ750R (0U28) [ниже], который гонялся в Японии в 1984 году в Suzuka 8 Hours — моноклассе байков серии XJ. Вот откуда взялось вдохновение для этого рестомода.

 Yamaha XJ750R
Yamaha XJ750R
«Я подумал, каким бы он был, если бы официально сходил с конвейера? Я научился уважать объем инженерии, которую производитель вносит в модель. Соответствовать заводскому уровню качества деталей — очень сложная задача».

Поэтому Дерек решил превратить свой старый XJ750 в современный, впрысковый и «надутый» супербайк. «Люди говорили, что я сумасшедший — зачем это в усталом старом XJ? Я хотел доказать, что они ошибаются».

750-й двигатель сменил агрегат от XJ900 83-го года. Его полностью переделал моторист NASCAR Джордан Херси из Атланты. На кастомных кованых поршнях, регулируемых звездах распредвалов от FZ750 и с титановыми пружинами клапанов от Kibblewhite.

-7

Кастомное сцепление, разработанное Эриком Исааксоном из E-FAB в Des Monies, транслирует мощность на заднее колесо. Дерек так же свапнул более крупный генератор от XJ700 Midnight Maxim. Это позволило добиться 26 ампер против 18 в стоке, что очень важно при переходе на инжектор.

Избавиться от карбюраторов было непростой задачей. Нет никаких готовых китов или мануалов, облегчающих работу. «В итоге получились километры проводов, и укладка этого добра была реальной проблемой», — говорит Дерек.

-8
«Мне пришлось добавить топливный насос, топливные фильтры и дюжину или две датчиков. Это заняло много времени, но мне удалось проложить все провода так, чтобы они были в основном скрыты от глаз». Система управления двигателем MS3Pro также контролирует и турбонаддув.

Мониторинг топливной смеси очень важен, что обычно делается путем измерения температуры выхлопа в выпускном коллекторе. Но в гоночной среде часто используется по датчику на каждый цилиндр, этот вариант выбрал и Дерек.

-9

Дросселя — от Suzuki GSX-R600 2003 года. «Это отличный выбор, потому что отдельные корпуса можно разнесосить как угодно, и спокойно подгонять к портам впуска. Вся система связывается через шину CAN BUS с приборкой AIM MXS».

Сама турбосистема максимально аккуратная. «Я хотел, чтобы все выглядело так, будто байк был спроектирован с турбиной изначально. Обычно на большинстве мотоциклов можно увидеть торчащую сбоку улитку, или когда пайпингом обернута половина двигателя».

-10

Чтобы избежать этого, Дерек выбрал турбонаддув Borg Warner S1BG. Она достаточно большая, чтобы выдавать 200 лошадиных сил, но достаточно маленькая, чтобы уместиться между рамой и передним колесом.

Чтобы скрыть трубу впуска, он прорезал канал в нижней правой части бака, под правый выход интеркулера. Который подкинул проблему с поиском места для масляного радиатора. Таким образом, масляные магистрали теперь уходят назад, где радиатор Earl’s расположился прямо перед задним колесом.

-11

В 1983 году Yamaha выпустила свой турбо- XJ: XJ650 Seca. И у его масляного насоса был порт, предназначенный для всасывания масла из турбины обратно в двигатель. Поэтому логично последовала болт-он замена агрегатов от XJ650 turbo на XJ900.

Чтобы продолжить тему «заводского качества», Дерек использовал фитинги «AN» практически для всех шлангов — нетривиальная задача, учитывая множество узких мест, в которые нужно добраться. Он также использовал быстросъемные «сухие» соединения Jiffy-tite на топливном баке для простоты его снятия. Выхлопная система кастомная, из нержавеющей стали, с титановой «банкой» (если ее можно так назвать) от Akrapovič на конце.

-12

Несмотря на обширную инженерию на двигателе, передняя часть рамы — оригинальная. Сзади же Дерек изготовил новую хвостовую часть и маятник, переведя заднюю подвеску на моноамортизатор с 5-позиционной регулировкой.

Это не просто махание болгаркой. Дерек сделал трехмерный лазерный скан рамы, все расчеты кинематики, прочности и соосности выполнили в GMD Computrack, а порошковое покрытие защищает финальное изделие.

-13

Вилка — от Yamaha R6 2015 года, обновленная картриджами Traxxion Dynamics AK-20. И чтобы предотвратить колебания при полной отдаче от всех 200 лошадей, есть регулируемый демпфер рулевого управления Öhlins.

Качество отделки на панелях облицовки столь же поразительно, как и инжиниринг. Передний обтекатель — реплика модели F1 от Airtech Streamlining, подогнанная специалистом по стеклопластику Патриком Генри из Атланты.

-14

В Gustafsson Plastics сделали лобовое стекло, а Дерек изготовил алюминиевый вкладыш с заклепками вокруг светодиодной фары JW Speaker. Она смещена в одну сторону, точно так же, как у одноглазого гоночного XJ750R.

Смые остроглазые уже заметили, что бак от Yamaha XS750. Дерек переместил крепления для установки на раму XJ750 и добавил крышку Racefit. Хвост — целиком и полностью кастомный, с сидушкой, обтянутой алькантарой и черной кожей.

-15

Покраска — от талантливого Майка Льюиса из Body Shop Gary в Атланте. С отсылками к гоночной ливрее XJ середины 80-х.

17-дюймовая резина — это Racetec RR K2 от Metzeler, шириной 5-дюймов сзади, с суппортом FZ1 и тормозным диском FZR1000.

Назвать «Turbo Maximus» рестомодом будет недостаточно. Это перестроенный шедевр, и один из немногих случаев, когда внешняя «вылизанность» поддерживается механической. Мы в предвкушении того, что Дерек построит в будущем.

-16

Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы. В Дзене, Одноклассниках или Вконтакте.

-17


Перевод материала bikeexif.com
Фото Steve West
Видео
Lost Mountain Media

Авто
5,66 млн интересуются