Найти тему
Свидетель.бердск

Сантехники в бахилах и другие новшества в работе управляющих компаний

http://svidetel24.info/archives/64200

В конце марта правительство РФ утвердило новые стандарты работы управляющих компаний и товариществ собственников жилья.

Начальник отдела ЖКХ администрации Татьяна Золотухина сообщила, что в первую очередь изменились требования к аварийно-диспетчерским службам. Они должны работать круглосуточно. Диспетчер обязан ответить на звонок в течение пяти минут. Все звонки граждан должны записываться, обратившимся обязаны называть регистрационный номер, а также сроки устранения заявки. Время ликвидации каждой аварии установлено официально. Оно колеблется от 30 минут до 2 часов. К примеру, на прочистку засора канализации отводится два часа. Контроль над сроками возложен на диспетчеров. По окончанию работ они должны фиксировать результаты в электронном журнале.

Справка
Постановление от 27 марта 2018 года № 331, касающиеся новых стандартов в сфере ЖКХ, принято в рамках приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». Документ размещён на сайте Министерства строительства РФ (minstroyrf.ru). Его цель: повысить качество и культуру управления многоквартирным домом.

В документе подробно описано, как должны выглядеть работники управляющей компании. Сантехники обязаны приходить к жильцам со служебным удостоверением и опознавательным знаком (бейджем или нашивкой на одежде), на котором указаны фамилия, имя и отчество работника, его профессия и название УК. Ещё слесари должны иметь с собой одноразовые бахилы.

Заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис по сообщению ТАСС (tass.ru) заявил: «Это кажется смешным, но в XXI веке специалисты проходят через всю квартиру в кирзовых сапогах. Это важный элемент культуры обслуживания, и это теперь обязательная норма для специалиста, который должен устранить аварийную ситуацию».

Кроме того, новые стандарты касаются тарифов управляющих компаний. Руководителей УК обязали раскрывать перед жильцами всю финансовую информацию, обосновывать повышение тарифов и уведомлять об этом за месяц до собрания собственников. Его проводят один раз в год.

Собственникам станет легче запрашивать информацию и в управляющих компаниях. УК обязаны ответить на обращение в течение трёх дней. Не реже одного раза в месяц руководитель УК или его уполномоченный обязан организовать приём жильцов. Результаты приёмов будут фиксировать в специальном журнале.

Кстати, офис управляющей компании должен располагаться в черте города, где находится обслуживаемый дом. Новые стандарты уже вступили в силу. Однако пока практики, что делать с компаниями–нарушителями, ещё нет.

Закупают бахилы

Директор УК «Гурман» Михаил Перфилов сказал, что в его работе после введения новых стандартов ничего не изменится. Компания фактически уже работает по ним в течение трёх лет. Сейчас появились лишь небольшие нюансы, касающиеся сроков устранения аварий и бахил. Сантехники «Гурмана» обязательно их получат. Для этого УК закупит большую партию бахил.

- Я полагаю, что это логичное требование. Все люди любят, чтобы в квартире было чисто, и чтобы сантехники, приходя из подвала, не ходили в грязных сапогах по всей квартире, - отметил Михаил Сергеевич.

Изменятся доски объявлений на подъездах, потому что появились новые требования. На них должно быть указано не только название управляющей компании, но и номер лицензии, срок её действия, адрес офиса и режим его работы, контактные телефоны диспетчерской, информация об изменении тарифа, уведомление о предстоящих работах, правила безопасности.

Директор УК «Сибирские коммунальные системы» Рамиз Масимов сообщил, что компания уже предприняла определённые меры. В диспетчерской установлена программа, позволяющая сделать быстрый дозвон. Рамиз Рафигович убеждён: обратная связь с заявителями необходима. Теперь по закону все службы должны быть оснащены системами «обратный вызов» или «автоответчик». Диспетчер обязан перезвонить в течение 10 минут.

Важно
На локализацию аварии на внутридомовых системах даётся 30 минут с момента регистрации заявки. Время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных сетей – не более трёх суток.

Анна Ноговицина, фото promultiservice.ru