Найти тему
Oleg Pernay. Проза.ру

ЗАДЕРЖАНИЕ «ОБОРОТНЯ В ПОГОНАХ».

Рассказ вошел в книгу "Эптилептоиды. Люди как люди только в погонах».

Основано на реальных событиях.

Работа следователя, это в основном работа кабинетная, с бумажками. Типа «Установил», «Постановил». Но иногда случаются и «выезды», такое разнообразие, значит. Как-то раз привелось «следаку» участвовать в задержании, опаснейшего преступника. Взяточника, ага. Там дело как было. Он начальником колонии-поселения служил, ну и «з. к» отбывавших там, приспособился за деньги отпускать на время.

Уж как у него это получалось точно не известно, творчески подходил сотрудник пенитенциарной системы, к мероприятию, в каждом конкретном случае, в зависимости от личности осужденного и его характеристики, но никто не жаловался, пока не нашла «коса на камень».

В таких местах обычно много бывших сотрудников правоохранительных органов бывает. Не по своей воле. Ну, те, кто попался, на неблаговидных поступках, срок отбывают там. Вроде бы осужденные, а, однако же «ментовская» сущность никуда не девается. Типа горят желанием за справедливость побороться. А того не поймут, что кончилась уже вся их борьба, с момента вынесения судом приговора. НАВСЕГДА. Но видимо некоторые тешат себя надеждой, что все еще можно исправить, можно вернуться, типа кажется им, что они на задании, «под прикрытием». И если они сделают что-то выдающееся, разоблачат кого-то, то все их неприятности растают как дым. С такими трудно…

Ну, вот и этому начальничку такой же контингент попался. Те, что постарше, и видимо, у которых кое, какие запасы на воле имелись, те смирно срок тянули, тем боле, что это как бы и не вполне срок, не в зоне же. Хотя и не свободен, но все же не под конвоем.

А которые помоложе, у тех еще не перегорело. Тянуло их послужить. Вот один с начальником договорился, денежку ему сунул, а тот и купился, деньги взял, и отпустил погулять на какое то время.

А отпускник потом, попался на «прогулке». Ну, разборки, то да се, а он, р-раз и выдал тамошним операм, дескать, свой он в доску, под прикрытием работает, агент такой. «Оборотней в погонах» разоблачает. Он начальника на взятку спровоцировал и сейчас заяву на него напишет, чтобы те менты, которые его задержали, могли бы себе плюсиков прибавить по службе.

Ну, те согласились, конечно. Инфу скачали, проверили, и действительно, все, правда оказалось, что этот тип, раньше «ппэсником» (патрульно-постовая служба) служил, потом осудили его за драку и пьяный дебош, одним словом должен был он сейчас срок отбывать, там то и там то. Начальник учреждения, такой то… А, осужденный то вот он, здесь. Явный непорядок. Ага. Ладно, с тамошними ментами связались, организовали совместную операцию по разоблачению и задержанию сволочного коррупционера — оборотня в погонах. «У вас товар, у нас купец».

Как решили, так и сделали. Задержанного арестанта снарядили мечеными деньгами и отправили к начальнику, взятку сунуть, вроде как благодарность. Он пошел, сунул, тут кульминация операции, группа захвата, такая, врывается, крик, шум. Впрочем, без стрельбы обошлось. Короче скрутили оборотня.

Следак его быстренько допросил, меченые купюры в нос сунул, тот ошарашенный быстро признался. Это дело сразу зафиксировали и в «крытку» его решили отвезти. А он взмолился, дескать, ребята, да вы что такое делаете!

Я же в ментовской форме, а вы меня в изолятор. По-любому не долго я там проживу, если что. Прошу помиловать, ладно, пусть я оборотень, но вам то лично я ведь ничего не сделал?

Ну, подумали. Есть такое, хотя и оборотень, но вроде перед ними не провинился, за то, что сделал, ответит, как суд определит, а бросать его в форме в камеру… Это, на расправу, значит. Как не следи, а все одно не уследить. Сокамерники по любому оторвутся. Для них особый случай отметится перед «честными арестантами», да и чисто «по-понятия» они как бы просто обязаны «мента, загасить», а если этой обязанностью пренебрегут, то несмываемое пятно на всю их дальнейшую арестантскую судьбу ляжет.

Так подумали и решили домой его свозить, чтобы он там, в «гражданку» переоделся. Чтобы сразу не «загасили», как уж там дальше будет, «война план покажет», разберутся тамошние сотрудники, но первые часы они самые критичные.

Поехали, всей опергруппой. Хотя, как оказалось не все эту точку зрения разделяли. Ну, приехали, в квартиру набились, жена этого «оборотня», в панике, ничего не соображает, детишек на минутку к «оборотню» выпустила, но опергруппа не позволила слишком долго общаться, не положено, дескать, так что только лет через пять, если повезет…

Но там бабка была, не то теща «оборотня», не то мать, но, судя по тому, что сразу заявила, что она, дескать, всегда знала, что так и будет, предупреждала «дочку, не связываться с этим негодяем», скорее всего, все же теща, так она предложила опергруппе, чаю. Ага, вот так бывает.

Ну что, пока «оборотень» шмотки собирал, да с женой прощался можно и чайку попить, почему нет? За ним, конечно, следили все время, чтобы не заныкал ничего, запрещенного, но вроде все нормально. Он прикинулся в «спортивку» и к «следаку» подкатил, дескать, вы не в форме, извиняюсь, не знаю, кто вы по званию, но, прошу разрешения на звонок, в вашем присутствии, по домашнему номеру. Очень прошу не отказать. Все же коллеги… ну пока суда еще не было.

Но следак его оборвал, знаете, что, задержанный, не коллеги мы с вами, и звания у меня никакого нет, у меня есть классный чин, потому что я следователь прокуратуры. Но, немного подумав, вдруг разрешил, мол, впрочем, ладно, звоните. Опергруппа на него молча уставилась, но ничего сказать не посмели служивые, потому что у них старший был, а он промолчал, ну и они тоже, люди дисциплинированные, не стали «поперек батьки встревать».

«Оборотень» и воспользовался случаем, позвонил… но то ли такой перепуганный был, то ли по жизни дурак, но только он сразу заверещал в трубку, когда ее на том конце взяли, дескать, задержали меня, за взятку, помоги Федорыч…. Ну тут у него трубку забрали, и главный оперативник аккуратно спросил, с кем он имеет дело? Но так как в трубке остались только длинные гудки, поручил сотрудникам выяснить, что это за Федорыч такой, который «оборотню» помочь может в таком щекотливом деле?

Проблем нет, установили быстро. Потом в ходе расследования это сильно помогло, потому что главные «оборотни» поняли, что они под колпаком и не даже пытались на следствие повлиять. А через некоторое время и вовсе уволились, ну от греха подальше. Прославил их «задержанный».

А с попавшимся «оборотнем» все быстро сделали. Вину он признал, не запирался, да и как запираться, если у него и руки, и карманы все в отметках от меченых взяточных купюр, да и «агент», все как есть рассказал в суде и про вымогательство и про взятку. Хотя это ему не помогло, от ответственности за дачу взятки его освободили, но окончание срока отправили дожидаться на зону. Почему так? Не понятно, наверное, все же не понравилось кому-то, что он ментов сдает. Да.

А «следака», и старшего опергруппы поощрили за успешно проведенную операцию по разоблачении. «Оборотня в погонах».

Правда, следаку пришлось объясняться перед начальником следственной части Прокуратуры, за то, что допустил возможность звонка задержанного.

Надо же, начальнику следственной части кто то успел доложить, об этом проколе?

Но следак объяснил, что это был такой хитрый ход, чтобы связи коррупционные установить. Начальник, подумал, да и одобрил, а рапорту движения не дал, хотя следаку его тоже и не показал.

Дескать, в жизни у каждого должна быть тайна. Но следак, в общем, то догадывался, кто этот рапорт накатал и когда выпивал однажды «по-дружески», со старшим опергруппы, по морде ему заехал. Тот в ответ… Подрались, одним словом. Но потом помирились. А чего делить то? Делить то нечего…

�