Бюджетные инициативы и предложения – далее.
26 тысяч машин в сутки проходит под путепроводом на Элеваторе. Это самый загруженный участок в городе. И год от года проблема только хуже. Денег на строительство развязок в городской казне нет. Можно ли улучшить движение без особых затрат?
Сейчас попробуем проехать участок от Элеватора до остановки Советской. Сначала на автомобиле, а затем на трамвае. Посмотрим, сколько времени у нас на это уйдет, и с какими проблемами мы при этом столкнемся.
Вот с этого угла дома надо заасфальтировать до тоннелей и туда пойдет 3 полосы движения и меньше будет пробок.
В пробках мы успели постоять на всех отрезках пути, мы проехали за 11 минут.
А сейчас попробуем тот же путь проделать уже на трамвае.
Маршрутчики в основном мешаются. Ну а им куда деваться? Им тоже пассажиров надо. Хорошая идея была бы – сделать им объездной путь, но так как здесь – основная точка, это вряд ли сделают другую. На рельсах они застревают. Не могут некоторые учесть свою высоту.
Мы наконец-то прибыли на Советскую. Времени у нас ушло – 12 минут.
Чтобы избавиться от пробок на Элеваторе – предлагается многое – от строительства развязок до ликвидации трамвая. Но все это нереально. Как убрать эко-транспорт, если в 2017 он перевез более 12 миллионов пассажиров? Это был бы шаг назад, считает Игорь Гармаев. Часто бывая за границей, сравнивает наше движение с зарубежным. Даже успел разработать ряд предложений.
Игорь Гармаев, житель г. Улан-Удэ: По Элеватору – там можно было бы ввести светофор отдельно для трамвая и автобусов, выезжающих с остановки «Элеватор», и для автомобилей на проспект.
Светофоры для трамваев и стоп-линии для автомобилистов. Водители эко-транспорта обрадовались бы. Но понимают – проблему нужно решать комплексно. Пока в борьбе с авто-нарушителями используют камеры. Все данные с них передают в ГИБДД.
Юрий Санжанов, директор МУП «Управление трамвая»: Комплекс подразумевает видеорегистратор с достаточным объемом хранения информации и 5 видеокамер в каждом комплексе. У нас оснащены 23 борта, плюсом необходимо оснастить 35 бортов.
В этом году на проспекте 50-летия отремонтируют рельсы. И на этом вся модернизация закончится. Все остальное – в планах. Так, в комитете по транспорту разработан и смоделирован ряд предложений по снятию заторов от Элеватора до площади Советов.
Михаил Игумнов, начальник отдела организации дорожного движения комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации г. Улан-Удэ: Вот это место, где выстраивается транспорт, уже 6 полос и более. Вот это место надо упорядочить. Специальные устройства – делениаторы предотвратят выстраивание транспорта в несколько полос.
Еще одно предложение – перенести светофор для пешеходов со «Спутника» на «Байкал-Плазу». В сторону Элеватора машины поедут быстрее. Второй вариант – установить регулируемый переход на Борсоева, возле дома Быта. Пешеходы будут ходить организованнее, значит и движение для машин в сторону площади должно ускориться.
Пока это лишь предложения. Если комитет докажет, что они будут эффективными, тогда удастся выбить средства на их реализацию.