Не раз, читая рассказы о женской дружбе, улыбалась и думала: «Слава Богу, у меня также есть близкая и родная подруга, которая всегда поможет и поддержит». Но, как оказалось, много лет я жила в иллюзии и выдавала желаемое за действительное.
С Аней я познакомилась после окончания института, мы устроились на одну фирму. Остальные работники были намного старше и смотрели на нас свысока, поэтому мы, молодые, решили держаться вместе.
С Аней было интересно и весело общаться, поэтому скоро мы стали не разлей вода: ходили в кино, по магазинам, летом поехали на море. Впоследствии у нас появились собственные семьи. Сначала вышла замуж я, а через год Аня. Вот только их с мужем брак продлился недолго. Когда Лизе, моей крестнице, исполнилось два годика, Аня рассталась и переехала в родительскую квартиру.
Я очень жалела подругу. Знала, что у них туго с деньгами, поэтому делилась с ней дачными овощами-фруктами, сидела с Лизой, когда Аня имела какую-то подработку. Даже если пекла торт, то кусок обязательно оставляла для подружки. Своих сыновей я воспитывала в таком духе, что к Лизе они должны относиться, как к сестре. Да и сама имела Аню за близкого человека, она знала все мои тайны, проблемы, тревоги.
Теперь дети выросли, уже старшеклассники. Прошли годы, а наша женская дружба, казалось, оставалась такой же прочной. И вот недавно я покупала продукты в супермаркете и за соседним стеллажом услышала голос Лизы.
Она громко разговаривала с кем-то по телефону. Услышанное меня шокировало. Крестница рассказывала неизвестному собеседнику, какой праздник устроит на свой день рождения. А потом сказала, что ей не хочется, но должна пригласить в гости еще и двух сыновей маминой знакомой. Мама якобы уже и сама не прочь покончить с такой обременительной дружбой, ей очень трудно ладить с той надоедливой подругой, но никак не решится. А Лизе то общение и с женщиной, и с ее сыновьями вообще в печенках сидит.
Я долго не верила услышанному, даже когда увидела дочь подружки у кассы. Несколько дней ходила с камнем на сердце, было очень неприятно, а потом не выдержала и рассказала все нашей совместной сотруднице, не зная, как должна действовать. Реакция Сони шокировала меня еще больше. Оказывается, все на фирме давно знали о пренебрежительном отношении Ани ко мне.
Она насмехалась, когда я набрала вес, обзывала меня простушкой, которая не умеет пользоваться косметикой, не знает, что такое стиль, вкус и мода. Обзывала моих детей неотесанными тупицами, потому что ребята имели проблемы с математикой. А еще с чистой совестью жаловалась на медлительность моего мужа, что выкладывал ей плитку на кухне. Но он делал это после работы собственными силами, чтобы сэкономить средства. Аня сама его об этом попросила.
Таких примеров, привели мне коллеги, оказалось множество. Я все эти годы жила и ничего не замечала, Аня же искусно играла роль лучшей подруги, а за моими плечами обсуждала нашу семью. Я же поговорила с ней, и она даже ничего не возражала. Просто сказала, что эта дружба была нужна только мне и она никогда не просила у меня ни хорошего отношения, ни помощи, ни к чему не побуждала.
Теперь думаю: наверное, правду люди говорят, видимо, так оно и есть если хочешь нажить врага, то сделай кому-то добро ..