Российские официальные лица и аналитики предупреждают об опасностях военного столкновения с Соединенными Штатами, если Дональд Трамп закажет военную забастовку в Сирии в ответ на химическое нападение в подстрекательской думе в выходные.
Один российский политик, занимавшийся защитой, назвал его самым опасным моментом в американо-российских отношениях после кубинского ракетного кризиса 1962 года. Начальник штаба российских вооруженных сил заявил в прошлом месяце, что Россия будет сбивать входящие ракеты и атаковать их стартовые платформы, если американский удар по Сирии угрожал российским военнослужащим.
«США и Россия теперь ближе к прямому столкновению своих вооруженных сил, чем в любое время после холодной войны», - писал в понедельник глава Московского центра Карнеги и бывший советский военный офицер Дмитрий Тренин. «Единственный вопрос, на мой взгляд: ударит ли Россия в США, когда он начнет удары по Дамаску?»
Подобные проблемы прямого столкновения были подняты после химического нападения хана шейха, который убил десятки людей год назад, когда Трамп заказал ракету «Томагавк» против авиабазы «Си-Сират» сирийского режима.
Российские войска не применяли ракеты США «Томагавк» с использованием своих систем противовоздушной обороны, дислоцированных в регионе, либо потому, что они были бы неэффективны в отражении атаки, либо потому, что им было предложено уйти в отставку. США предоставили России предварительное предупреждение об этом нападении через уведомление о демонтаже.
Российское военное ведомство сообщило, что на этот раз ответ может быть другим. В марте начальник генерального штаба вооруженных сил России Валерий Герасимов сказал, что если США попытаются нанести удар по Сирии в ответ на химическое нападение, Россия будет использовать свои системы противовоздушной обороны и другое оружие для ответа в случае угроза для российских военнослужащих в регионе.
Герасимов сказал, что российские военные советники и члены нескольких российских миссий в Сирию, включая военных полицейских и специалистов по разрешению конфликтов, базировались в Дамаске в штаб-квартире Сирийского министерства обороны и на других сирийских военных объектах.
«В случае угрозы жизни наших военнослужащих российские военные вооруженные силы будут принимать меры реагирования как на ракеты, так и на платформы, с которых они стреляли», - сказал он.
В прошлом подобные угрозы имели Москва, в том числе в сентябре прошлого года, когда войска Сирийских демократических сил, поддерживаемые США, встретили поддерживаемые Россией сирийские правительственные войска на территории, принадлежащей исламскому государству в восточной Сирии.
Во вторник министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва предложит резолюцию Совета безопасности ООН по расследованию химического нападения в Думе, которое сирийские силы отрицают. Россия ранее наложила вето на совместный следственный механизм между ОЗХО и ООН на химические атаки в Сирии, сославшись на предвзятость.
Депутат Лаврова Михаил Богданов назвал угрозу забастовки «чрезвычайно опасной», но сказал, что не считает возможным прямое военное столкновение с США. «Я думаю, что этого не существует», - сказал он журналистам. «Я считаю, что здравый смысл должен преобладать над безумием».
В понедельник Трамп обещал «основные решения» к среду в ответ на атаку Думы. Российские официальные лица в ООН заявили, что нет никаких доказательств того, что какая-либо химическая атака имела место и что это была провокация «ложного флага», чтобы дать предлог для США начать забастовки.
USS Дональд Кук, управляемый ракетный эсминец, был развернут в восточном Средиземноморье на этой неделе после вызова порта на Кипре. Черноморский флот объявил во вторник, что экипажи, укомплектованные своими передовыми системами противовоздушной обороны S-400, проводят тренировочные тренировки.
Бывший российский адмирал сказал Интерфаксу, что присутствие корабля было «эскалацией», но он считал, что США в основном пытаются напугать Россию.
«Я думаю, что Соединенные Штаты не будут открыто решать начать забастовку против Сирии с нашими судами и подводными лодками в Средиземном море, а также недавнее предупреждение нашего начальника штаба [Герасимова]», - сказал он.
Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая услуга, чтобы спросить. Больше людей читают Хранителя, чем когда-либо, но доходы от рекламы в средствах массовой информации быстро падают. И, в отличие от многих новостных организаций, мы не создавали платежную систему - мы хотим, чтобы наша журналистика была открыта, насколько мы можем. Поэтому вы можете понять, почему нам нужно просить о вашей помощи. Независимая журналистская журналистика Guardian требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша перспектива важна, потому что это тоже может быть вашей перспективой.
Я ценю, что не существует платной сети: более демократично, чтобы средства массовой информации были доступны для всех, а не товар, который можно купить несколькими. Я рад внести свой вклад, чтобы другие люди с меньшими средствами все еще имели доступ к информации.Томасин, Швеция