«Мария Целеста» — один из самых страшных кораблей-призраков в истории
«Марию Целесту» считают самым страшным и известным кораблем-призраком из когда-либо виденных. Началось все в 1872 году, когда бригантина «Деи Грация», отплывшая от берега Гибралтара, в восьми километрах от себя увидела маленькое пятно на горизонте. Вернее, заметил это «пятно» капитан американского корабля Дэвид Морхауз. Через некоторое время, когда Морхауз смог различить силуэт корабля и отметил, как плохо держится судно курса, он велел поднять сигнал, сообщая международным кодом название своего корабля, порт отправления и порт назначения. Между тем ответа не последовало. Когда же «Деи Грация» подплыл еще ближе, капитан смог прочитать на борту неизвестной бригантины знакомое название — «Мария Целеста».
На судне «Марии Целесты» не было ни одного пассажира
Дэвид Морхаус почти сразу вместе со своей командой отправились обследовать встречное судно. Когда же они поднялись на борт, то увидели жуткую картину: корабельный штурвал свободно крутился, висели куски парусов, судовой компас лежал на палубе возле штурвала разбитый, а на поручнях правого борта были сделаны глубокие зарубки топором, но самое главное, на палубе не было ни одного человека. Команда полностью исчезла, корабельный же груз — несколько сотен бочонков спирта — остался нетронутым. Также нетронутыми остались каюты капитана и штурмана, там все было в полном порядке и на своих местах. В порядке было и в кают-компании, и на камбузе, и в кубрике матросов, а также в подсобных помещениях. Единственное, в каюте штурмана не было обнаружено вообще никаких документов, кроме судового журнала, и в этом журнале все записи обрывались 24 ноября 1872 года. Не было также хронометра и навигационных книг, и отсутствовала единственная шлюпка. За исключением вышеперечисленного «Мария Целеста» не имела больше никаких повреждений ни в надводной, ни в подводной частях корпуса.
Несмотря на отсутствие экипажа, в камбузе был накрыт обед
Интересно и то, что в камбузе был накрыт обед, включая только что приготовленный чай. Создавалось впечатление, что команда корабля не собиралась покидать судно на длительное время. Ко всему прочему, не было принято никаких мер предосторожности — это было видно по штурвалу. Он не был снят, как это всегда делается, когда команда покидает корабль.