Найти в Дзене
КиноПсихиатрия

Охота на зрителя

ЭКСПЕРТИЗА : ФИЛЬМ «ОХОТА НА ВОРОВ»

Производство 2018 года, США. Режиссер Кристиан Гьюдгэст, сценарист он же + Пол Шоринг. В главной роли Джерард Баттлер. Действие криминального боевика происходит в современном Лос Анджелесе. В городе орудует банда крутых отморозков. Руководитель элитного полицейского подразделения узнаёт об их плане плане ограбить Федеральный резервный банк Соединённых Штатов.

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

ИЗ АНАМНЕЗА

Стандартный сюжет для боевика, на его основе которого можно сделать как шедевр – типа драматического фильма “Схватка” 1995 года с Аль Пачино и Робертом де Ниро,- так и пустышку. Можно сделать даже классическую комедию комедию а ля «Полицейские и воры» 1951 года со знаменитым комиком Тото. Что же мы имеем в нашем случае?

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Мы живем в Лос Анджелесе. После такого фильма страшновато выходить на улицу и тем более посещать какой-либо банк. Ибо, как сообщается с первых же минут картины, в этом городе практически каждый час происходит ограбление подобных учреждений. Как это делается – показывается опять же с первых минут, когда бандиты вступают в бой с полицейскими и расстреливают последних как цыплят.

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

Не имеет смысла обсуждать художественные достоинства или недостатки этого фильма, снискавшего восторженные отзывы тех, кто любит смотреть на тестостеронные поединки накачанных бычков. В этом фильме трудно отличить полицейских и злодеев – и те, и те агрессивны, грубы, действуют вне закона и правил. Привычным стало во многих американских боевиках не брать преступника в его квартире, в парадном или хотя бы при выходе из дома – нет, надо подождать, пока он усядется в машину, и тогда начать погоню, круша все подряд. Как зрелищно сталкиваются машины, взрываются, рапидно переворачиваются в воздухе! Но впервые, пожалуй, в американском кино полицейские решают брать вооруженных до зубов бандитов… в огромной автомобильной пробке. У полицейских автоматы, у бандитов тоже, и даже пулемет. Вот они и крошат друг друга, а заодно и тех, кто сидит в машинах… Вертолеты или какие-то отряды спецназа, видимо, в Лос Анджелесе отсутствуют, чтобы не мешать кровавой каше.

Джерард Баттлер, создавший образ трагического Призрака в знаменитом фильме «Призрак Оперы», или запоминающегося царя Леонида в «300 спартанцах», здесь скован брутальностью примитивизма.

Источник - kinopoisk.ru
Источник - kinopoisk.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Специалисты по охране психического здоровья спорят о том, вредны или полезны фильмы о насилии. Зритель заряжается агрессией или ее сбрасывает? Но фильм фильму рознь. Если в «Схватке» ты погружаешься в мир психологии, даже психопатологии преступника и полицейского, и видишь в них живых и страдающих людей, то в картине Кристиан Гьюдгэста сопереживать некому. Остается лишь лицезреть мачизм и агонии. Поэтому вряд ли такие фильмы способствуют нашему душевному благополучию. И трудно ответить на вопрос - кто же омерзительнее: полицейские или воры?

Индекс Эмпатии (осознанного сопереживания, от +5 до -5): -4

Пси-Индекс (охраны психического здоровья, от +5 до -5): -4