Храмы, часовни или церкви - это не только купола и богатое внутреннее убранство. Архитекторы все больше экспериментируют с формой и содержанием религиозных зданий, несмотря на устоявшиеся многовековые каноны. Ниже три наглядных примера самобытных и уникальных строений.
Храм света от Тадао Андо
Дата постройки: 1989 год.
Место: Ибараки на острове Хонсю, Япония.
Самое важное в архитектуре Тадао Андо - это гармония искусственно-созданного пространства с природой. Использование упрощенных материалов усиливает контрасты, бетонная конструкция устраняет любые особенности традиционных христианских мотивов. Здесь естественный свет является главным духовным образом, ведь отверстие в форме креста - единственный религиозный символ. Благодаря отказу от какого-либо декора и простоте формы сформировалось по-настоящему чистое медитативное пространство, которое побуждает к размышлениям. И хотя изначально церковь планировалась как пристройка к деревянной часовне и дому священника, в итоге она стала значимым символом, ради которого съезжается большое количество людей со всех уголков Японии.
Фотографии - Archdaily.
Часовня брата Клауса от Петера Цумтора
Дата постройки: 2007 год.
Место: Вахендорф, Германия.
В благодарность за урожай фермеры из небольшой деревни решили возвести часовню во имя брата Клауса, покровителя этих земель в 15 веке. Цумтор взялся за проект за символическую плату и долго над ним работал.
Самое удивительное в проекте - это техника строительства. Сначала жители собрали шалаш из вертикальных бревен, который использовался как опалубка, затем залили его бетоном, а после дерево подожгли. Дым выходил через отверстие в кровле. В итоге получились рельефные обугленные стены, закрепленные специальной смесью.
В целом здание погружено в темноту, но солнечный свет из отверстия в кровле создает неповторимую атмосферу внутри.
По-настоящему аскетичный проект яркий пример философского подхода к архитектуре.
Фотографии - RASMUS HJORTSHØJ.
Часовня Сан-Бернардо от Николаса Камподонико
Дата постройки: 2015 год.
Место: Ла Плайоса, Аргентина.
Еще один пример, где архитектор заменил иконы с драгоценностями на сильный религиозный образ за счет игры светотени. Две перпендикулярные балки размещены так, что при движении солнца на противоположной стене образуется вечно-подвижный крест из тени.
Кирпичи для часовни были собраны в окрестностях , их возраст составляет около ста лет. Внутри нет никаких коммуникаций и мебели, это просто место, где можно побыть наедине со своими мыслями.
Фотографии - Nicolás Campodónico.
Добро пожаловать в мой телеграм-канал.