Выдержка из большого интервью Алексея Корукова - успешного предпринимателя, ученого и создателя уникальных лазерных станков. Очень интересно рассказывает, почитайте.
— За последние два года моя фирма пережила тяжелейшие времена. При этом складывается парадоксальная ситуация. Государство мне старается помочь — компенсировать процентную ставку кредита. Я прихожу в банк за кредитом, а в банке спрашивают, чем мы занимаемся. Когда узнают, что производством станков, служба оценки рисков говорит, что в нашей стране этот бизнес обречен. И отказывают в кредите.
Или еще пример: поскольку наша компания вошла в рейтинг «ТехУспех», появилась хорошая связь с министерствами, и на одном из совещаний в Министерстве науки выступали люди из PricewaterhouseCoopers. Я им задал вопрос: можно ли в нашей стране оформить опытно–конструкторскую работу так, чтобы это не было налоговым риском? То есть чтобы не сказали, что это схема ухода от налогов. Ответ был однозначным: нет, нельзя!
Я путешествовал по предприятиям в Австрии, Германии, Финляндии, США у них кредиты под два с половиной процента! А приходят швейцарцы, у них кредит под ноль процентов годовых, и как с ними всеми конкурировать?
— Что нужно понимать про промышленность?
— Простую вещь. Каждая страна должна охранять свой рынок. Взять китайский рынок — пожалуйста, но производите в Китае. И Штаты сейчас делают так, чтобы вернуть в Штаты производство. В нашей стране фактически не делается никаких преференций для местных производителей. Я не прошу преимуществ, сделайте мне хотя бы равные условия.
— То есть мультипликативный эффект на десятилетия не считается?
— Они просто об этом не задумываются. В абсолютных цифрах ведь это же мелочи. Поэтому многие фирмы уходят. И это еще аукаться будет до того времени, как наши внуки вырастут.
А ведь девяносто процентов того, что я зарабатываю, и даже больше я реинвестирую в свой бизнес. Волею случая я сделал такие машины, которые оказались на мировом уровне. И я пытаюсь всякими путями сэкономить деньги, потому что любой налог — это диссипация. А мне приходится конкурировать с компаниями, которые имеют оборот более миллиарда долларов.
— Какие нужны изменения, чтобы разомкнуть этот порочный круг?
— Сейчас уже много положительного делается. Но в первую очередь нужно налоговую систему менять. Нужно внедрить понятие налоговой презумпции невиновности.
— Как?
— Например, в Америке тебе все верят до первого случая нарушения налогового законодательства. Соответственно, как только ты попал один раз, то жизнь в бизнесе для тебя закончена: тебя будут постоянно чморить. А у нас наоборот, чморят всех независимо от налоговой истории. Потому что у нас изначально все виноваты.
Полная версия тут.