Китайские ученые начали предварительные исследования ледокола следующего поколения, способного выполнять длительные исследовательские миссии в Арктике и Антарктиде, по словам главного дизайнера программы.
В декабре прошлого года вертолет перевозил грузы и материалы из исследовательского ледокола Китая Xuelong или Snow Dragon на станцию Чжуншань в Антарктике.
«Новый тип будет намного сильнее, когда речь заходит о возможностях разрушения льда и противодействия экстремальному холоду», - сказал в интервью эксклюзивному интервью China Daily У Ганг из Института морских исследований и исследований Китая в Шанхае.
«Он сможет сломать лед толщиной около 3 метров и выдерживать -45 C, а это значит, что он может долго оставаться в полярных регионах», - сказал он.
Ледоколу нового типа будут назначены долгосрочные научные экспедиции в Арктике и Антарктике, которые помогут другим судам войти в полярные регионы и реагировать на чрезвычайные ситуации в ледяных районах.
Хотя некоторые сверхмощные полярные ледоколы оснащены ядерным двигателем, этот новый корабль будет использовать обычную двигательную установку, сказал Ву.
Эксперты со знанием программы говорят, что для этого есть две причины: во-первых, современные неядерные двигательные технологии стали способными приводить в действие мощные ледоколы; во-вторых, обычные системы легче поддерживать, чем ядерные.
По словам Ву, ледокол следующего поколения завершит глобальную морскую сеть морских исследований в Китае и значительно расширит свои полярные исследования.
В настоящее время в Китае действует единственный ледокол Xuelong или Snow Dragon, который был разработан для перевозки грузов, а не для научных исследований, когда он был построен в Украине в 1993 году. Корабль был куплен Китаем и переоборудован в полярное исследование и судно снабжения. Он выполнил десятки научных экспедиций в Арктику и Антарктику.
Между тем, China State Shipbuilding Corp строит второй и первый отечественный исследовательский ледокол, условно известный как Xuelong 2, на своем судостроительном заводе Jiangnan в Шанхае. Строительство началось в декабре 2016 года и планируется завершить в 2019 году.
Судно сможет сломать лед толщиной 1,5 м и выдержать -30 С. Он обладает хорошей подвижностью и включает в себя строгие меры по охране окружающей среды, сказал Ву.
В другом развитии Китайский центр развития и проектирования судов, входящий в состав China Shipbuilding Industry Corp, разрабатывает рыболовные суда для внутренних пользователей, чтобы поймать антарктический криль, небольшой ракообразный, который часто используется в качестве корма для животных и приманки. Центр также оказывает помощь Министерству сельского хозяйства в первом путеводителе по строительству полярных рыболовных судов, говорится в сообщении.
Китай уделяет большое внимание научным исследованиям и мирному развитию в полярных регионах. Он провел 34 антарктических экспедиции и восемь исследований в Арктике. В мае правительство опубликовало технический документ «Антарктические действия Китая», а в январе - другую арктическую политику Китая.
В соответствии с руководящими принципами Государственного совета, целью которых является расширение передачи оборонных технологий в гражданские сектора, правительство поддерживает исследования и разработку современных кораблей для проведения полярных научных исследований и исследований ресурсов.
Не теряйте данный канал из "Поля зрения", подписывайтесь на него,ставьте лайки и получайте самые актуальные, захватывающие, интересные и полезные темы, события, факты, происходящие как в России, так и в мире)))