Найти в Дзене
Инвестор 2018!

Запрет телеграмм России!

Представьте себе, что США запретили Facebook после неутешительного выступления Марка Цукерберга на прошлой неделе на Капитолийском холме. Что-то подобное произошло в России в понедельник, поскольку агентство интернет-цензуры в стране, Роскомнадзор, приказало интернет-провайдерам заблокировать доступ к Messenger Telegram. Согласно App Annie, Telegram и Facebook, принадлежащие WhatsApp, соревнуются за первое место в загрузке приложений социальных сетей в России. С российской абонентской базой в 15 миллионов он быстро догоняет гораздо более старый Facebook, в котором работает около 25 миллионов пользователей. Разработанная преимущественно российской командой во главе с братьями Павлом и Николаем Дуровым, многофункциональное приложение, используемое людьми в правительстве, а также либеральная оппозиция, должно вызвать национальную гордость России. Павел Дуров - такая же икона для молодых русских, как Цукерберг для молодых американцев. В отличие от Facebook, бизнес Telegram не основан на

Представьте себе, что США запретили Facebook после неутешительного выступления Марка Цукерберга на прошлой неделе на Капитолийском холме. Что-то подобное произошло в России в понедельник, поскольку агентство интернет-цензуры в стране, Роскомнадзор, приказало интернет-провайдерам заблокировать доступ к Messenger Telegram.

Согласно App Annie, Telegram и Facebook, принадлежащие WhatsApp, соревнуются за первое место в загрузке приложений социальных сетей в России. С российской абонентской базой в 15 миллионов он быстро догоняет гораздо более старый Facebook, в котором работает около 25 миллионов пользователей. Разработанная преимущественно российской командой во главе с братьями Павлом и Николаем Дуровым, многофункциональное приложение, используемое людьми в правительстве, а также либеральная оппозиция, должно вызвать национальную гордость России. Павел Дуров - такая же икона для молодых русских, как Цукерберг для молодых американцев.

В отличие от Facebook, бизнес Telegram не основан на сборе пользовательских данных для целевой рекламы. На данный момент он работает как некоммерческая организация. Павел Дуров, который ранее строил крупнейшую в России социальную сеть, «Вконтакте», хочет превратить Telegram в экономику на основе блокчейков для более чем 200 миллионов пользователей. С этой целью он запустил крупнейшее в мире предложение по первоначальной монеты, привлекая к этому времени 1,7 млрд. Долларов. Уже есть сильные признаки того, что Telegram может функционировать как экономическая экосистема: тысячи людей коммерциализировали и монетизировали свои каналы Telegram. Этим предприятиям сейчас угрожают жесткие действия российского правительства.

Проблема российских регуляторов с Telegram также отличается от того, что у регуляторов США есть с Facebook: посланник слишком увлечен ими. Внутренняя разведка России, ФСБ, в прошлом году потребовала, чтобы Telegram передала свои ключи шифрования, как того требует репрессивный интернет-закон страны. Дуров отказался.

Закрытие, которое было приказано в пятницу московским судом, привело к потоку  грязного злоупотребления Twitter, направленного непосредственно в Роскомнадзор. Многие пользователи устанавливали виртуальные частные сети для обхода блока, некоторые в первый раз. Но это хрупкое обходное решение: российским правоохранительным органам разрешено закрывать VPN, если они предоставляют доступ к запрещенным сайтам, хотя пока они этого не сделали. 

Антон Проценко, который руководит каналом Telegram Marketing, предсказал, что запрет правительства сократит российскую аудиторию посланника наполовину, после чего он восстановится до 70 процентов. Это, вероятно, слишком оптимистично. Предполагается, что миллионы людей будут платить за коммерческие VPN или принимать более медленный интернет через бесплатные прокси, чтобы избежать перехода с Telegram на других мессенджеров. Они не запрещены, хотя WhatsApp не передал свои ключи шифрования, согласно Роскомнадзору.

Павел Дуров намекнул на Twitter, что другие посланники могут быть менее категоричными, чем Telegram о защите конфиденциальности. «Это говорит о том, что правительства пытаются заблокировать Telegram по шифрованию, но более расслаблены, когда дело доходит до других зашифрованных приложений для обмена сообщениями», - писал он . Но, конечно, все же возможно, что правительство в конечном итоге перейдет на блокирование приложений для мессенджеров, базирующихся на Западе.

Однако есть признаки того, что запрет Telegram не ограничивается потребностями Роскомнадзор. Это также создает нечестную конкуренцию между службами обмена сообщениями.

Ранее в этом месяце Герман Клименко, рекомендовал пользователям Telegram переключиться на ICQ. Эта услуга обмена сообщениями достигла своего пика на рубеже веков и была приобретена российской компанией Mail.ru в 2010 году, после того как ее состояние уменьшилось. «Мне нравится ICQ», - сказал Клименко. «Это полнофункциональный посланник, который никоим образом не уступает Telegram с точки зрения обычного пользователя». Хотя Клименко позже сказал,  что он имел в виду только пример, пресс-секретарь Дмитрий Песков объявил, что он пробует аську. Сотрудники Кремля, по его словам, скоро выбрали альтернативу Телеграфу для ежедневного использования.

Месяц назад, согласно App Annie, ICQ был десятым самым загруженным приложением социальной сети в России. Сейчас он занимает пятое место. Еще один зарегистрированный Mail.ru мессенджер, TamTam, был 51-м самым загруженным приложением в категории месяц назад. Он стоит на 11-м месте. Независимо от того, действительно ли Telegram доступен для россиян, Mail.ru пользуется ходом правительства.

Mail.ru контролируется оператором сотовой связи «Мегафон», который, в свою очередь, контролируется Алишером Усмановым, одним из самых богатых людей России. Вконтакте, который основатель Павел Дуров вышел после того, как Усманов приобрел долю, является частью Mail.ru.

Telegram была крупнейшим конкурентом приложений Mail.ru для мессенджеров, потому что многие россияне предпочитают российские интернет-сервисы для американских. Россия - единственная страна, в которой поисковые и социальные сети не доминируют компании Silicon Valley. И - возможно, по совпадению - Telegram выступает как единственное приложение, запрещенное для того, чтобы не перевернуть ключи шифрования.