Найти в Дзене
мысли на пробежке

Почта. Телефон. ТЕЛЕГРАМ

Близится час Судного Дня …

Наше руководство живет в "Сказке о потерянном времени" Евгения Шварца. Только этот вариант сказки плохо заканчивается - героям этого произведения, похоже, так и не удастся вернуть пропавшие годы.

Судите сами - борьба с мессенджером Телеграм выявила сразу несколько тревожных тенденций:

1. Базовая проблема - искаженность приоритетов.

Очевидно, что для того, чтобы система функционировала эффективно, ее рабочие приоритеты должны соответствовать главным целям и задачам. Если человек строит дом хорошо бы, чтобы возведение стен было для него важнее того, что в соседнем магазине продают разливное пиво. Неверная расстановка приоритетов не позволит довести строительство в плановые сроки. Да и результат будет серьезно искривлен свежим разливным пивом.

РосКомНадзор бросает все силы на борьбу с мессенджером Телеграм, вопреки всякому здравому смыслу. В России функционирует еще пяток мессенджеров, позволяющих передавать зашифрованные сообщения. Очевидно, что борьба с Телеграмом носит персональный характер и за этим стоят эмоции, а не рациональная стратегия.

2. Низкая квалификация исполнителей решения.

Службы, которые занимаются блокировкой Телеграма, очевидно, не понимают, как это сделать. Их бешеная активность в течение двух дней привела к блокировке целого ряда крупных интернет-ресурсов, не имеющих никакого отношения к Телеграму. Телеграм продолжает благополучно функционировать.

3. Отрицательная мотивированность руководства. Вот это самое поразительное и пугающее!

Чиновники самого высокого ранга продолжают пользоваться Телеграмом. В том числе и находящийся под домашним арестом бывший руководитель РосКомНадзора! Телеграмом пользуется пресс-секретарь президента, люди из кремлевской администрации...

Они пользуются Телеграмом демонстративно! Они всячески пытаются дать понять окружающей их "элите", что они-то де - нормальные! Они то за прогресс, за цифровое будущее, а если им и проходится бороться с Телеграмом, то это исключительно "по долгу службы".

Эта раздвоенность сознания характерна для доживающих режимов. Крупные коммунистические бонзы рассказывали друг другу политические анекдоты, иронизировали над совком. Придворные в начале двадцатого века все как на подбор поддерживали республиканские идеи, крупный бизнес чуть ли не в открытую поддерживал революционеров. Правительственная политика казалось настолько позорной, неэффективной и несовременной, что поддерживать ее считалось дурным тоном. Именно это мы наблюдаем сегодня.