Найти в Дзене
ТРЕКДНИ

Как улучшить динамику за счет снижения веса колесных дисков

Вес колесных дисков является одним из важнейших параметров, который влияет на эксплуатационные характеристики. Многие любители скорости стараются уменьшить вес дисков для того, чтобы получить следующие преимущества: улучшение управляемости, улучшение динамики, уменьшение тормозного пути и нагрузки на тормозную систему, снижение износа подвески авто.

Управляемость

-2

Когда автомобиль наезжает на неровность, колесо принимает на себя удар, а затем передает его через амортизатор кузову. После этого, кузов своим весом возвращает (компенсирует) удар и колесо возвращается в исходное положение. Колесо является неподрессоренной массой, и от его веса зависит сила удара в кузов при проезде таких неровностей, так же с меньшей неподрессоренной массой тратится меньше энергии. Больше энергии тратится на поворот тяжелых колес и при активном маневрировании вес будет играть большую роль в этом процессе. Однако больший радиус дисков и их вес дают преимущество на прямой трассе - меньше подруливаний и низкая зависимость от колеи.

Динамические характеристики

-3

Неподрессоренная масса влияет на динамику разгона и общую мощность автомобиля. Чем больше весят колеса авто, тем больше требуется энергии для увеличения скорости их вращения. То же самое относится и к торможению – больший расход колодок и тормозных дисков, больше тормозной путь.

Если объяснять просто, то при увеличении неподрессоренной массы от заводской на 1 кг (колеса) тратится больше на 1% мощности двигателя. Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.

Плавность хода

Чем больше неподрессоренная масса, тем больше подробностей неровности дороги передается в салон.
Чем больше неподрессоренная масса, тем больше подробностей неровности дороги передается в салон.

Соотношение неподрессоренной и подрессоренной масс также влияет на плавность хода, чтобы добиться идеального соотношения, необходимо уменьшить неподрессоренную массу и увеличить подрессоренную. Если увеличить подрессоренную массу, то динамика ухудшится. А уменьшение неподрессоренной массы – идеальный вариант.

Например, снижение веса каждого колеса на 1 кг равносильно снижению веса кузова на 40 кг, что положительно влияет на разгон.

Долговечность подвески

-5

Вес колесных дисков влияет на долговечность элементов подвески. Эта зависимость прямая - больше неподрессоренная масса – больше сила удара, которая передается на подвеску и кузов, больше расходуется ресурс подвески. Слишком тяжелые колеса оказывают колоссальную нагрузку на подвеску и кузов автомобиля, это стоит учитывать при выборе больших «тапок».

Какие диски выбрать?

О том, какие диски лучше ставить, мы расскажем в другой статье, а ниже представлена таблица с весами дисков разных диаметров. Вы можете сами подсчитать, сколько съедают ваши диски мощности у вашего двигателя и насколько тяжелее вашему авто разгоняться.

-6

О том, как улучшить управляемость читайте в нашей другой статье

Авто
5,66 млн интересуются