ВАШИНГТОН (AP) - Президент Дональд Трамп и его союзники столкнулись с новым уровнем тревоги после рейда в его офис личного адвоката, опасаясь более глубокого воздействия на Трампа, его внутреннего круга и его взрослых детей, - и больше, чем обеспокоены тем, точно знать, что находится в этих записях и электронных устройствах, захваченных на прошлой неделе.
Существует также некоторое беспокойство, что Майкл Коэн, самоописанный юридический фиксатор, который помог сделать плохие истории, ушел и взял на себя ведущую роль в проектах Trump Organization в зарубежных форпостах, может заключить сделку с прокурорами из-за беспокойства о его собственных перспективах.
«Я думаю, что это огромное минное поле для Дональда Трампа и организации Трампа», - сказал судебный адвокат Джозеф Каммарата, который представлял Паулу Джонс в своем сексуальном домогательстве против президента Билла Клинтона. «Я думаю, что это на своем собственном пути, и этот поезд сходит с трассы с грубой силой».
Дикое юридическое шоу продолжало играть в понедельник на судебном заседании в Нью-Йорке перед федеральным судьей, который рассматривает, что делать с материалом, который ФБР изъяло из Коэна. Сцена прерывалась драматическими входами и откровениями. Бурный Дэниэлс - порно актриса, которая утверждала, что она имела сексуальную связь с президентом - сделал вид, спотыкаясь на высоких каблуках, как она была роилась пресса. Коэн был вынужден показать, что еще одним из его клиентов является ведущий Fox News Шон Хэннити, высокопоставленный доверенный президент.
Трамп покинул Белый дом во Флориде на двухдневный саммит с премьер-министром Японии Синдзо Абэ в резиденции президента Мар-а-Лаго. Советники надеются, что встреча привлечет внимание к юридической буре в Вашингтоне и Нью-Йорке.
В поездке на юг пресс-секретарь Белого дома Сара Хакаби Сандерс попыталась установить расстояние между Трампом и Коэном, сказав: «Я считаю, что у них все еще есть некоторые текущие дела, но у президента есть много адвокатов, как вы знаете».
Федеральный рейд, проведенный неделю назад в Нью-Йорке, искал банковские рекорды, информацию о сделках Коэна в индустрии такси, сообщения Коэна с кампанией Трампа и информацию о платежах, которые он сделал в 2016 году, к бывшей модели Playboy Карен Макдугал и Дэниэлсу , оба из которых утверждают отношения с Trump. В суде в понедельник речь шла о том, кто заглядывает в изъятые документы и устройства Коэна, прежде чем они передаются прокурорам.
Хотя Коэн однажды сказал, что «возьмет пулю» для Трампа, он знает о возможном исходе, в том числе о потенциальном времени в тюрьме, и выразил беспокойство о своей семье, сказал человек, который говорил с адвокатом в последние дни, но не разрешено обсуждать частные разговоры. Коэн ничего не обвинял.
В последние дни настроения Трампа стали более темными, поскольку он набрасывается на «превышение» рейда. Дальнейшее возмущение президента состоит в том, что рейд был частично вызван реферированием со стороны специального адвоката Роберта Мюллера, который смотрит на вмешательство России в президентские выборы в 2016 году в США. Рейд был санкционирован прокурором США в Южном округе Нью-Йорка.
В Twitter воскресенье Трамп сказал, что все адвокаты теперь «сбиты с толку и обеспокоены» рейдом ФБР в Коэн, добавив, что «Приверженность Клиента-поверенного теперь ушла в прошлое». Трамп также принял решение преуменьшить роль Коэна.
Президент также добавил, что бывший директор ФБР Джеймс Сэми, который сказал в понедельник утром, что Трамп морально непригоден для президента. Это было через несколько часов после того, как Сэми сказал то же самое и хуже в интервью с ABC.
Многие в Белом доме рассматривают афтершоки рейда Коэн как потенциально более угрожающие, чем мнение Мюллера в России, опасаясь, что скелеты могут находиться в шкафах адвоката, по словам пяти официальных лиц и сторонних союзников, которые все говорили на условиях анонимности, чтобы обсудить частные разговоры.
«Я согласен с консенсусом в отношении того, что это очень опасно для президента, вероятно, самое серьезное», - сказал Соль Висенберг, защитник, который был заместителем независимого адвоката во время расследования Специального адвоката Старра в Клинтоне. «Даже если вы закрываете Мюллера каким-то образом, как вы закрываете Южный округ (федеральный суд)?»
Гнев Трампа в зонд усилился, и он всерьез задумался об увольнении Мюллера и человека, который санкционировал зонд, заместителя генерального прокурора Рода Розенштейна. Те, кто рядом с Трампом, надеялись, что визит на этой неделе в Мар-а-Лаго, где он, как правило, счастливее, вместе с плотно запланированным саммитом с Эйбом, несколько отвлечет его от Коэна и от продолжающегося рекламного тура Comey.
Но помощники Белого дома также выразили обеспокоенность тем, что они могут контролировать Трампа меньше в своем дворцовом поместье Флориды, где, как известно, он ищет адвоката у членов клуба и получает от него призывные советы. Одним из недавних гостей гостя президентства был Ханнити, давний союзник Трампа, чья связь с Коэном пролила больше света на адвоката, который был не просто адвокатом Трампа.
Коэн долгое время был ключевым центром власти в организации Трампа и арматурой по краю зарождающейся политической жизни Трампа. По собственной оценке Коэна он - Рэй Донован Трампа, синячий телевизионный персонаж, который предпринимает все необходимые шаги для решения проблем для магната, которым он служит.
Он регулярно угрожал судебным искам против тех, кто ставит вызов Трампу. Он ругал репортеров за то, что он написал нелестные слова о своем боссе. Он работал с таблоидами, в том числе с Национальным исследователем, чтобы убить неприятные истории о Трампе. Он сказал, что использовал кредит для собственного капитала для финансирования выплаты в размере 130 000 долларов Дэниелсу в последние дни кампании 2016 года и сделал это без знания Трампа.
Президент последовательно отрицал отношения с Дэниелсом, который утверждает, что двое занимались сексом вскоре после того, как первая леди Мелания Трамп родила сына пары Баррон. Он также отступил от других заявлений женщин.
Недавняя электронная почта Trump fundraising похвалила миссис Трамп, а президент назвал ее «моей скалой и фундаментом».