Ни для кого не секрет, что большинство российских сотовых операторов, уже долгое время практикует новый вид заработка — включение в соглашение об оказании услуг целого ряда неясных пунктов, которые позволяют избегать официальной ответственности при обмане клиентов. Единственный выход в таком случае — сменить оператора, где велика вероятность встретить новые «подводные» камни. Не отстает от других и «МТС» — с недавних пор, практически любой клиент оператора может стать жертвой лохотрона, даже не догадываясь об этом.
В чем «соль»?
Если проанализировать имеющийся договор об оказании услуг связи, то компания «МТС» может включить в него любое количество дополнительных бесплатных опций. Казалось бы, такой момент несет сплошные выгоды среднестатистическому абоненту сотового оператора, если бы не одно уточнение. По имеющемуся законодательству РФ, услуги могут сохранять свой бесплатный статус ограниченное число дней, после чего они автоматически становятся платными. Разумеется, оператор должен ввести в курс клиента о подобных условиях. С другой стороны, обычно это делается без уточнения всех нюансов, что и приводит к дополнительным денежным потерям из-за наивности абонентов.
Текущий развод на внеплановое пополнение счета заключается в подключении услуги GOOD’OK, где ставится композиция «Выпускной (Медлячок)», вместо стандартного гудка. Первая неделя пользования будет бесплатной, а дальше возможны варианты. Если абонент персонально не отключает опцию, то, по мнению оператора, это означает его «молчаливое» согласие, и в дальнейшем за прослушивание композиции при вызове будет сниматься 98 рублей ежемесячно.
Чем это грозит?
По такому принципу получается, что «МТС» может подключить любую бесплатную услугу своим абонентам с ее платной пролонгацией, уведомляя об этом через SMS-сообщения. Как показывает статистика, большая часть клиентов очень редко читает сообщения, приходящие по рассылке от сотового оператора. К этому сегменту можно отнести почти всех пенсионеров, которые и становятся наиболее частыми жертвами подобных лохотронов. Если вернуться к автоматически подключенной услуге с мелодией «Выпускной (Медлячок)», то в присланном сообщении даже нет пояснения, как отключить услугу ввиду ее ненужности для пользователя.
Как итог, в самом неприятном случае заметить утечку средств получится лишь при осуществлении звонка, когда оператор сообщит, что на счету не хватает нужного количества средств. Выходит, что людям, по большому счету, окольными путями сообщают, что через определенное время с них начнут снимать дополнительные средства за те услуги, которых даже не было в планах подключать.