Найти тему
Поговорим о...

"Аннигиляция" фильм Алекса Гарленда

Поговорим о…

Сегодня в рубрике «поговорим о» мы говорим о фильме «Аннигиляция» Алекса Гарленда, снятого по одноимённому роману Джеффа Вандермеера. Оговорюсь сразу, фильм далек от первоисточника и сравнивать их не стоит. (Если есть желание услышать о самом романе, оставляйте комментария).

И так что такое аннигиляция? Вот вам научное толкование:

Аннигиля́ция (лат. annihilatio — уничтожение) — в физике реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных.

И вы такие: - Йеу, чел, что ты нам втираешь? А можно проще?

Можно… Только сначала об режиссере. К слову, Алекс Гарленд не просто режиссер. Он писатель, сценарист, рисовал комиксы и вообще очень талантливый человек.

Приведу примеры его работ, чисто так для общего развития: роман «Пляж» 1996г.в, в 2000 году экранизированный Дэнни Бойлом (там в главных ролях Лёньчик Ди Каприо). Позже сценарий к «28 дней спустя» 2002г.в и «Пекло» 2007г.в под режиссурой все того же Бойла. Романы: «Тессеракт» 1998, «Кома» 2004. Так же он был сценаристом таких фильмов как: антиутопия «Не отпускай меня» 2010г.в и крутого боевика «Судья Дредд 3Д» 2012г.в с брутальным подбородком Карла Урбана и сумасшедшей мамашкой Линой Хиди. Ну, то есть, вы чувствуете масштаб? А ведь он еще снял свой дебютный фильм «Из машины».

Но возвращаемся к «Аннигиляции» с Натоли Портман в главной роли.

Судьба фильма такова: что боссы из Paromaunt решили, мол фильм, мягко говоря ну уж слишком на умнике, весь такой научный и заумный. Они такие, а где шутки ниже пояса, всякие приколы и прочая составляющая нормальных блокбастеров? А Гарленд им в ответ: или вот так или никак! Мол: я его так вижу, и точка. На сем стоять буду… И чувствую я все на этом бы и закончилось. Пригнали бы нового режиссера, изменили сценарий и сняли бы что-то типа, а ля «Лига Справедливости». Но тут подвернулись ребятки из Netflix, подмяли под себя проект. И свет увидел «Аннигиляцию» такой как её хотел представить на общий суд Алекс Гарленд. За что Netflix огромное спасибо. Так-как смехуёчками в фильмах-блокбастерах мы пресытились. Правила бизнеса не более.

Теперь о фильме. Он получился интересным, некий симбиоз «Сталкера» и «Соляриса» Андрея Тарковского. Визуально очень красивый, каждая сцена – это произведение искусства.

-2

Смотреть его определено в качестве и на большом экране, хотя бы вашего ТВ, благо такими ныне располагают многие. Да местами нынешнего обывателя вгонит в скуку, так как экшена на квадратный метр маловато, много надо думать, что-то анализировать. Скажу одно: смотреть надо внимательно, слушать каждую реплику и диалог, тогда все будет ясно, как свет божий.

Теперь о сюжете: На Землю прилетает маленький метеорит и становится причиной появления загадочной зоны Х или в простонародии «ХЗ». Потому как, что там происходит? А, «ХЗ» его знает!

Профессор биологии Лина (Портман) уже год страдает от потери мужа-военного. В один прекрасный день, он отправился на очередное секретное задание, но так и не вернулся — жив ли, погиб — женщина не знает, пока однажды дезориентированный и слегка бледный супруг Кейн (нет, он не вампир) внезапно не появляется на пороге их спальни. Радость длится недолго (её по сути, вообще нет) — у мужчины начинаются судороги и множественные кровотечения, а по дороге в больницу машину скорой помощи тормозят военные. Лина приходит в себя на секретной базе рядом с той самой загадочной зоной, куда уже отправлялись многочисленные экспедиции, но вернулся, оказывается, только один человек — её Кейн. Вот это поворот…

Местами фильм жутковат и пробирает до дрожи.

-3

Но в целом он определенно рекомендуется к просмотру, так как такого кино нынче мало. Метафора фильма такова: зона — это раковая опухоль, о которой в начале фильма говорит Лина, а все экспедиции в неё отправляющиеся, это потуги медицины воздействовать на опухоль…

-4

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц