Наряду с основными странами-участниками Арктического совета (Россия, США, Норвегия, Финляндия, Канада, Швеция, Дания и Исландия) роль Великобритании в организации ограничена статусом наблюдателя. Тем не менее, это не мешает королевству иметь собственные северные амбиции.
Судя по новой редакции доклада «За границами льда: политика Соединенного Королевства по отношению к Арктике», британцы намерены занять лидирующие позиции в северных широтах.
Возрастающая роль Арктики для морских перевозок не подлежит сомнению – в будущем климатические изменения дадут возможность проложить новые морские пути между континентами. Уж поверьте, Лондон не останется на обочине северной тусовки и будет активным участником любых международных проектов в регионе.
Слабость и удаленность Британии заставляет ее добиваться своих целей другими способами – англичане собираются навязать в регионе не просто «международные стандарты», а «передовую практику» нефтедобычи. Разумеется, исключительно в своем англосаксонском понимании.
Нововведения могут коснуться и другой сферы – правового режима судоходства в полярных широтах. Лондон выступил с инициативой о запрете перевозки по Северному морскому пути тяжелых сортов нефти, а также использования судов на тяжелых сортах топлива. По сути это ставит всю деятельность России в Арктике под сомнение в глазах мирового сообщества.
И, конечно же, фирменный англосаксонский прием – Великобритания намерена бороться за экологию и «защищать население» Арктики. Другими словами, блокировать экономические и военные инициативы конкурентовпод предлогом защиты прав коренных народов.
Пусть это не называется открыто, но исходя из «арктической доктрины» Великобритании,Россия, географически и исторически контролирующая львиную долю Арктики, закономерно становится ее естественным конкурентом.
Не забудьте поставить лайк, чтобы не пропустить новую публикацию от Dr. Арктикуса в своей ленте!