Поисковые подсказки - это варианты запросов, предлагаемые поисковыми системами пользователям под поисковой строкой, которые дополняют и облегчают формулировку исходного запроса. Достаточно ввести начало слова или словосочетания, как в сплывающем окне появятся дополнительные уточняющие поисковые запросы.
Формирование поисковых подсказок
Поисковые подсказки формируются на основе сложных алгоритмов поисковых систем. Некоторые факторы, которые влияют на составление списка подсказок для запроса:
- Частота поисковых фраз. Как правило, поисковые системы предлагают самые популярные и высокочастотные «хвосты» к исходному запросу.
- Региональность. В первую очередь, это относится к коммерческим запросам. Например, если пользователь ищет бетон в Санкт-Петербурге, ему не нужны подсказки с вхождениями других городов (но бывают и исключения).
- Персонализация. Основывается на статистических данных пользовательских запросов, истории поиска и другой персонализированной информации, известной поисковой системе.
- Актуальность. Особенно касается запросов, связанных с последними новостями. Поэтому подсказки регулярно обновляются.
Использование поисковых подсказок в продвижении сайта
С помощью поисковых подсказок можно:
- расширить семантическое ядро;
- оптимизировать структуру сайта;
- получить дополнительный трафик на сайт;
- отслеживать изменение актуальности средне- и низкочастотных запросов.
Важно! Вследствие регулярного обновления поисковых подсказок их требуется регулярно мониторить и пересобирать.
Случай из нашей практики
На сайте просел трафик на одну из важных посадочных страниц. Оказалось, что со временем поисковые подсказки сильно поменялись, в результате чего частота запросов перераспределилась. Как следствие, появилась необходимость изменить оптимизацию страницы под более частотные подсказки.
Стоит помнить, что в подсказках могут находиться «длинные запросы», которые могут быть популярнее коротких.
Сбор поисковых подсказок
1. Наиболее простой способ собрать поисковые подсказки - их просмотр с помощью прямого ввода запросов в поисковую строку:
Данный способ быстрый, однако имеет довольно ограниченное количество запросов, так как вручную тяжело перебрать множество вариаций.
2. Собрать наиболее полный список поисковых подсказок удобно с помощью парсера подсказок Яндекса и Google.
Парсинг подсказок
Одним из самых популярных парсеров для SEO-специалистов является Key Collector.
Для сбора поисковых подсказок в этой программе достаточно нажать на следующую пиктограмму:
В открывшемся окне можно выбрать поисковую систему, у которой необходимо спарсить поисковые подсказки. Также есть возможность включить функцию подбора окончания слова:
В настройках парсинга подсказок доступны следующие настройки:
- Глубина парсинга – количество итераций сбора поисковых подсказок. Т.е. если этот показатель установлен на 0, то будет произведен единичный сбор подсказок по заданным настройкам. Если 1 – то система будет собирать подсказки по каждой фразе, собранной в первый раз, что сильно увеличивает время парсинга. Поэтому рекомендуется ставить значение не более 0.
- Галочка в пункте «Собирать только топ подсказок» равнозначна простому ручному вводу фразы без пробелов. Т.е. подсказок будет мало, на парсинг будет произведен крайне быстро.
- Набор символов для перебора окончаний позволяет определить необходимые символы для этой цели: кириллица, латиница и цифры. Например, при вводе слова «подсказ», система будет автоматически подставлять выбранные символы. В итоговый список подсказок попадут и фразы, содержащие «подсказок», и подсказки». Очевидно, что данная опция необходима при изначальном задании неполных фраз.
- Набор символов для перебора фраз позволяет установить необходимые символы для перебора в конце фразы через пробел. Например, когда проставлены все три галочки, при вводе слов «подсказка», программа будет перебирать «подсказка а», «подсказка б», «подсказка в»…, «подсказка a», «подсказка b», «подсказка c»…, «подсказка 0», «подсказка 1», «подсказка 2»...
- Подставка выбранных букв перед заданной фразой позволяет сделать подставки не только в конце, но и перед исходной фразой через пробел. Т.е. в вышеприведенном примере «а подсказка», «б подсказка», «в подсказка» и т.д.
- Настройка задержек между запросами позволяет регулировать время ожидания между запросами, отправляемыми программой. Не следует настраивать слишком маленькое время, так как за быстроту парсинга можно расплатиться блокировкой IP-адреса.
- Количество потоков определяет, во сколько потоков будет происходить парсинг подсказок. Не рекомендуется ставить это значение больше 1. Подробнее о настройке количества потоков и прокси-серверов написано здесь.
Важно! Регион парсинга поисковых подсказок выставляется здесь:
Тогда как раньше регион ПС Яндекс можно было выбрать из окна настроек парсинга поисковых подсказок.
Подсказка: Для определения наиболее эффективных подсказок – собирайте их точную частотность – "[!слова !из !подсказки]", а не общую:
Накрутка поисковых подсказок
Смысл накрутки поисковой подсказки состоит в том, чтобы у пользователя при наборе высококонкурентного запроса в подсказках появился необходимый вам бренд или запрос, под который хорошо оптимизирована продвигаемая страница.
Обычно накрутка подсказок осуществляется интернет-пользователями за деньги через специальные площадки путем ввода необходимого запроса в поисковую строку Яндекса или Google.
Такой метод продвижения относится к черным. Его использование крайне не рекомендуется, так как за это можно получить санкции от поисковых систем. Кроме того, поисковые системы регулярно удаляют накрученные подсказки.
Советы и рекомендации
Использование поисковых подсказок в продвижении сайта – необходимая задача для любого SEO-специалиста. Грамотная оптимизация документов с учетом поисковых подсказок поможет получить больше целевого органического трафика. Мы рекомендуем проводить работы по обновлению поисковых подсказок не реже одного раза в 2 месяца, если делать это менее регулярно – вы рискуете потерять или вовсе не получить весомую долю поискового трафика.
Несколько советов:
- Проверяйте список поисковых подсказок по приоритетным запросам не реже одного раза в два месяца,
- Включайте поисковые подсказки в семантическое ядро сайта,
- Своевременно реагируйте на изменение частотностей подсказок,
- Разумно подходите к выбору посадочной страницы для поисковой подсказки: изучите выдачу, проанализируйте – какой документ вашего сайта более полно может ответить на вопрос пользователя, если такого документа нет – создайте его,
- В некоторых случаях недостаточно прямого вхождения поисковой подсказки в мета-данные и текст документа, может потребоваться расширение контента.