Комиксоделы из Марвел здорово поднаторели в производстве киноблокбастеров. На сборы каждого их фильма при желании можно было бы купить небольшую страну в Африке. Поэтому, когда компания замахнулась на создание картины, в которой появление на экране актёров с белым цветом кожи настолько эпизодично, что им можно пренебречь, успех их детищу был практически гарантирован. В «Чёрной Пантере» присутствуют все атрибуты культуры выходцев с африканского континента: рэп, баскетбол, дорогие большие машины, замысловатые жесты приветствия, бритые наголо женщины, тарелки в нижней губе, голодающие дети и т. д. При этом в основе сюжета лежит идея о существовании в глубине Чёрного континента страны, намного опережающей технологически всё остальное человечество. Комиксы есть комиксы, что ж вы хотели. Примерно половину фильма зрителю предлагают посмотреть своего рода выпуск популярной телепрограммы «Орёл и решка» про Ваканду (так авторы нарекли страну чудес). Мы знакомимся с нравами, обычаями и бытом рядовых обитателей государства, проникаемся симпатией к положительным персонажам и негодованием к предателям общины.
К концу фильма у меня в голове из тёмных (каких же ещё!) глубин памяти всплыли строчки из песни с первого сольного альбома Николая Носкова: «Покажи мне лунный танец, в темноте я тоже мавританец!» Кино получилось действительно колоритным, что уж там. Больше про сюжет рассказывать не имеет смысла, так как он тут не так важен. Последняя треть фильма представляет собой сплошной экшн с воздушными боями, массовыми драками, приминением высокотехнологичного оружия, созданного чернокожей девушкой с лицом ангела (надеюсь наличие в тексте ангела с тёмным цветом кожи не оскорбит ни чьи религиозные чувства) и конструкторскими талантами Михаила Калашникова и Тони Старка вместе взятых, а также скачками на боевых носорогах и прочими прелестями из набора развлечений в Ваканде. Если бы не слегка затянутая первая половина, фильм вполне можно было бы посоветовать любителям мужчин в обтягивающем трико, скандинавских богов и летающих костюмов с ядерным реактором в качестве неплохого представителя жанра кинокомиксов, но боюсь многие не досидят до начала самого яркого зрелища, увязнув в моральных терзаниях главных героев по поводу правильности сокрытия от мира своих достижений в науке и технике. Если же вы поклонник киновселеной Марвел, то особого выбора у вас нет, приходится смотреть всё, что выпускает студия. К тому же поговаривают, что симпатичная девушка-инженер может заменить Роберта Дауни мл., который прощается с франшизой, и стать новым Железным Человеком. Но это лишь одна из многих фанатских теорий.