Продюсерская компания Александра Цекало "Среда" заработала известность прежде всего своими сериалами: "Мажор" (первый российский сериал, проданный на Netflix), "Метод", "Дом фарфора", "Троцкий". Кроме того, "Среда" стала первопроходцем в выпуске отечественного телесериала в кинопрокат - таким проектом стал "Гоголь".
Гоголь и Гуро в сонной Диканьке или "Вы все знали Яшу"Продюсерская компания Александра Цекало "Среда" заработала известность прежде всего своими сериалами: "Мажор" (первый российский сериал, проданный на Netflix), "Метод", "Дом фарфора", "Троцкий". Кроме того, "Среда" стала первопроходцем в выпуске отечественного телесериала в кинопрокат - таким проектом стал "Гоголь".
Продюсерская компания Александра Цекало "Среда" заработала известность прежде всего своими сериалами: "Мажор" (первый российский сериал, проданный на Netflix), "Метод", "Дом фарфора", "Троцкий". Кроме того, "Среда" стала первопроходцем в выпуске отечественного телесериала в кинопрокат - таким проектом стал "Гоголь".Продюсерская компания Александра Цекало "Среда" заработала известность прежде всего своими сериалами: "Мажор" (первый российский сериал, проданный на Netflix), "Метод", "Дом фарфора", "Троцкий". Кроме того, "Среда" стала первопроходцем в выпуске отечественного телесериала в кинопрокат - таким проектом стал "Гоголь".
Первый фильм "Гоголь. Начало" призван познакомить нас с героями и атмосферой придуманного авторами мира, в котором Николай Васильевич служит писарем при дознавателе, пытающимся раскрыть серию убийств молодых девушек в селе Диканька Полтавской губернии.
С начальных кадров бросается в глаза мрачная цветокоррекция, представляющая всё в серых тонах, за исключением разве что одеяний партнёра Гоголя по расследованию Якова Гуро, роль которого досталась Олегу Меньшикову. Образ Гуро в целом получился самым ярким в фильме, что является безусловной заслугой актёра, который выигрышно смотрится на фоне Петрова (Гоголь), Стычкина (местный начальник полиции) и уж тем более исполнителей остальных ролей.
Звучащая на фоне скрипка, манера съёмки и образы главных персонажей безошибочно выдают в режиссёре поклонника "Шерлока Холмса" от Гая Ричи, что является не самым плохим выбором предмета для подражания. И если Меньшиков на мой взгляд вполне способен посоревноваться с Дауни мл. в харизме и актёрской игре, то вот Петров смотрится не так убедительно. Его персонаж по задумке должен был оказаться Джонни Депом из "Сонной лощины", но сходство сюжета не превратило "Полицейского с Рублёвки" в одного из самых элегантных актёров Голливуда. А вот Меньшиков предстаёт прям Ван Хельсинком, приехавшим на лето к бабушке на Украину, где за неимением вампиров приходится охотиться на ведьм, утопленниц и рогатого ковбоя в капюшоне.
Сюжет представляет собой винегрет из литературных персонажей из книг Гоголя, смешанных в одну кучу, а также идеи обладания автором способности видеть мир нечистой силы, скрытый от глаз обычных смертных. Вот только дар писателя на экране больше напоминает тяжёлые наркотрипы вечно растерянного и недалёкого представителя столичной богемы, а перекаченные ботексом губы утопленницы Оксаны не позволяют до конца поверить, что перед нами дочь мельника из глухого села. И вроде бы детективная линия и мрачная атмосфера беззащитности и таящейся за каждым углом опасности заставляют с интересом следить за происходящим, но топорная игра некоторых актёров (Сергей Бадюк в роли Вакулы напоминает по манере игры робота Т800 в исполнении Шварценеггера) беспощадно разрушает задумку создателей.
При просмотре не покидает ощущение, что мы смотрим дорогой телесериал, а не художественное кино. Именно в таком качестве этот проект и должен был выходить, но видимо заработать на кинопрокате можно гораздо больше, поэтому зрителю предлагают сходить в кинотеатр на 3 фильма, вместо просмотра 6 серий дома. Однако, это одно произведение, отдельные части которого нельзя считать самостоятельными единицами, так что я бы советовал подождать выхода всех частей на ТВ, либо на онлайн-сервисах.