Текст: Антон Ширяев; Фото: Mitsubishi
Далеко не всегда самый талантливый, способный и перспективный спорстмен становится великим чемпионом. Далеко не всегда золотой медалист становится самым успешным среди одноклассников. И красный диплом не является гарантией появления нескольких десятков миллионов долларов или евро на банковском счёте. Успеха добивается упорные, смекалистые и трудолюбивые. И Outlander как раз из таких.
У кроссовера Mitsubishi неплохая, но небезгрешная эргономика. С новым поколением появилась регулировка руля по вылету, но её диапазона по-прежнему недостаточно. Кресла с по-американски широко расставленными валиками боковой поддержки проигрывают по удобству сиденьям в Mazda CX-5 или VW Tiguan, а огромные кнопки с надписями на русском и английском разными шрифтами смотрятся немного устаревшими. Зато на втором ряду очень просторно –и места много, и ступни под передние кресла просунуть можно, и задник передних сидений мягкий. К тому же спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, – красота!
В США Outlander можно заказать и с третьим рядом сидений, но в России этой опции давно уже нет из-за низкого спроса. Но ведь при разработке пространство для пары «стульчиков» в багажнике конструкторы закладывали, поэтому без них его объём просто огромен. Цифры поражают не так сильно, как вид полезного объёма. Кажется, что багажник ещё больше, чем заявлено. Третье поколение Outlander получило электропривод двери багажника, но скорость его работы оставляла желать лучшего. Да и высота, на которую поднималась дверь багажника, была недостаточной.
На ходу Outlander тоже был уверенным середнячком. Неплохая управляемость, неплохая плавность хода, но далеко не лучшая шумоизоляция. Да и салон громыхал при проезде неровностей. Лишь вне дорог Mitsubishi однозначно переигрывал конкурентов. Конечно, со сменой поколений японцы постарались учесть все замечания журналистов и клиентов. Машина стала тише, материалы в салоне качественнее, увеличилась энергоёмкость подвески, а список оснащения немного подтянули к уровню конкурентов. И всё же до таких лидеров сегмента, как Santa Fe или Sorento японец не дотягивал.
Главным преимуществом Mitsubishi была цена. За машину сегмента D+ нужно было заплатить, как за кроссовер класса C+. А это уже совсем другой разговор. Привлекательная цена заставляет прикрыть глаза на многие минусы, которые, очевидно, конструкторы могли бы решить, но не стали делать этого, дабы не поднимать цену машины. И вот настала пора планового обновления в середине жизненного цикла. Знакомиться с обновлённым автомобилем я отправился на черноморское побережье России, что не удивительно. Где ещё представлять автомобиль, претендующий на звание «замечательного мужика», как не в Геленджике?
Обладая ограниченными ресурсами, японцы постарались сконцентрироваться на улучшении тех областей, где у клиентов было больше всего претензий. Речь идёт о дизайне экстерьера, шумности, уровне оснащения и яркости света фар. Где-то били точечно, а где-то – комплексно. Суммарно изменений в автомобиле ровно 100. Самые заметные касаются внешности. Outlander получил новое «лицо», подозрительно похожее на X-Face перспективной Lada, что стало причиной скандала и вызвало возмущение главного дизайнера Тольяттинского завода Стива Маттина. К чести представителей Mitsubishi, они не стали уходить от вопроса, а сами попросили нас поднять эту тему во время презентации.
Официальная позиция японцев следующая: работы на перспективными кроссоверами, которые заменят ASX, Pajero и Outlander, началась до появления концепт-кара Lada X-Ray. То, что и Mitsubishi, и Lada получились довольно похожими друг на друга, стало результатом формирования в дизайне общих трендов – икс-образное решение решётки радиатора сейчас используют и в Lexus, и в Infiniti, и в Lada, и в Mitsubishi, и у некоторых китайских брендов. От себя добавлю, что в жизни Outlander совсем не похож на Lada Vesta или X-Ray.
А вот решение задней части кузова с крупными красными фонарями намекает на укрепление позиций Mitsubishi в США. После того, как «Три бриллианта» почти покинули заокеанский рынок из-за низких продаж, казалось, что о вкусах американцев в Mitsubishi больше не вспоминают. Но удачные продажи Outlander и ASX привели к тому, что японцы вновь пристально смотрят в сторону другого берега Тихого океана. Не случайно же презентация концепт-кара GC-PHEV прошла в Чикаго!
Так или иначе, но обновление пошло внешности Outlander на пользу. Кроссовер стал выглядеть современнее и дороже, в его дизайне стало меньше азиатского, что, на мой взгляд, просто здорово. А вот любителям езды по совсем уж разбитым дорогам придётся мириться с увеличившимся на 4 см передним свесом. Причём эти лишние сантиметры приходятся на хромированную «губу» переднего бампера, повреждать которую совсем не хочется. Список оснащения практически не расширился, но несколько изменений всё же есть. В некоторых комплектациях теперь есть очешник, самозатемняющееся зеркало заднего вида и лобовое стекло с электроподогревом, козырёк приборной панели может быть обшит кожей, электромотор привода пятой двери стал мощнее, и дверь теперь поднимается заметно быстрее и чуть выше.
А вот где произошёл настоящий прорыв, так это в деле снижения уровня шума. Шумоизоляция была улучшена по 27 пунктам: добавлены шумопоглощающие маты (передние крылья, двери и багажник), увеличена толщина стёкол, улучшены характеристики существующей шумоизоляции (задние крылья и дверь багажника), добавлена виброизоляция (передние и задние крылья, двери, крыша, моторный щит), а местами увеличена жёсткость конструкции (задний подрамник, панель перед лобовым стеклом).
И оно работает! Outlander действительно стал заметно тише, а сверчки так и не появились даже после быстрой езды по разбитой дороге. Если раньше Mitsubishi проигрывал по уровню шума даже другим традиционно громогласным землякам-конкурентам, то теперь по первым ощущениям подтянулся до уровня лидеров сегмента. Огромное внимание японцы уделили и улучшению плавности хода и управляемости машины.
Рестайлинг принёс другие пружины, амортизаторы увеличенного объёма, новый вариатор (потери на трение теперь на 26% меньше из-за иной системы смазки), иной усилитель руля и бесшумная муфта включения кондиционера. На бумаге всё это сделало машину более спортивной и при этом экономичной. Потребление топлива снизилось в среднем на 0,2-0,3 литра на 100 км, но наибольший эффект заметен в городе, где 2.0-литровый мотор потребляет на пол-литра меньше, а двигатель объёмом 2.4 –на 0,8 литра.
Дабы сделать вождение машин с вариатором более комфортным, японцы пересмотрели отклик на педаль газа и алгоритм работы вариатора. Теперь бесступенчатая коробка при плавном добавлении газа не так быстро увеличивает обороты двигателя и имитирует смену передач. Не автомат, конечно, что особенно заметно после езды на Outlander V6 с классической АКП, но прогресс, как говорится, на лицо.
По моим субъективным ощущениям, новые амортизаторы и усилитель руля заметно повлияли на плавность хода и управляемость. Энергоёмкость подвески возросла, а руль стал заметно тяжелее, но усилие на нём немного искусственное. Тем не менее вести машину быстро на закрученных южных дорогах в кайф. Что касается двигателей, то они не изменились. Outlander по-прежнему предлагается с атмосферными «четвёрками» объёмом 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (175 л.с.) литра, которые агрегатируются с вариатором, а также V6 3.0, работающим в паре с «автоматом».
В принципе, для спокойной езды преимущественно по городу хватит и базового двигателя. Конечно, в горах с тремя здоровыми мужиками и их багажом на борту машинка начала сдавать. Обгоны нужно просчитывать заранее, об активной езде можно забыть, а громкость музыки увеличить, так как маленький мотор вынужден занудно выть на предельных оборотах, чтобы машина хоть куда-то поехала. Со среднем мотором Outlander становится заметно бодрее. Конечно, я бы не отказался от пары десятков «лошадей» сверху, но для большинства покупателей хватит и этого мотора.
А вот 230-сильный V6 3.0 –это любовь. Тяга большого мотора, звук V-образной «шестёрки», плавный рост оборотов и пьянящее ускорение, –это, безусловно, лучший из Outlander, который мне приходилось водить. Конечно, семейный кроссовер массового бренда за 1 900 000 руб. –это многовато. Конечно, 12 литров на южных дорогах – это перебор. Конечно, разумом такой автомобиль не выбирают. Но, если вдруг вы задумались о покупке флагманского Outlander, я отговаривать вас не буду. Потому что он классный.
И не только на прямой, но и в поворотах. У машины с V6 иное устройство полного привода. Вместо простенькой многодисковой муфты применена более продвинутая электромагнитная, которая обеспечивает более частое и продолжительное подключение задней оси. Кроме того, на передней оси всех Outlander V6 теперь установлен дифференциал повышенного трения, благодаря которому машина ныряет в поворот под газом, а не стремится распрямить траекторию. Так что реализовать все 230 «лошадок» проблемой не является.
Что в итоге? Outlander стал заметно лучше. Причём улучшился он именно там, где просили клиенты. Он по-прежнему не самый современный, не самый навороченный и не самый лучший кроссовер в классе. Тот же новый Nissan X-Trail предлагает куда более современный интерьер с кучей опций и продуманной эргономикой. И тем не менее Outlander выглядит предпочтительнее. Помните, о чём я говорил в самом начале? Не нужно быть самым красивым, талантливым и сильным для успеха. Особенно, когда речь заходит о семейной жизни. Кто сказал, что лучший партнёр по жизни – это Ален Делон? Подчас счастливо прожить жизнь куда проще с простым, но честным и заботливым парнем с окраины. Он и в беде не бросит, и в творческий запой не уйдёт, и к твоим проблемам прислушается, и в Геленджик на праздники отвезёт, – словом, замечательный мужик.