Найти тему

Я и моя тень: Camry V6 против Teana V6

Текст: Антон Ширяев; Фото: Кирилл Калапов

 Рестайлинг  должен был сделать Camry спортивнее, динамичнее и молодёжнее. На  привлечение молодой аудитории направлена и рекламная кампания версии с  2.0-литровым мотором.
Рестайлинг должен был сделать Camry спортивнее, динамичнее и молодёжнее. На привлечение молодой аудитории направлена и рекламная кампания версии с 2.0-литровым мотором.

Мы решили не мелочиться и взять топовые версии седанов с двигателями V6 3.5 одинаковой мощностью 249 л.с. Обе машины выпускаются в пригородах Санкт-Петербурга: Camry в Шушарах, а Teana – в Каменке. Toyota в конце прошлого года пережила рестайлинг, а Teana полностью обновилась на полгода раньше. И в Nissan, и в Toyota озабочены привлечением более молодой аудитории, поэтому оба седана сделали шаг в сторону спортивности.Вернее, её имитации. Обновлённая Camry смотрит на мир насупленным взглядом и улыбается вставной челюстью хромированных накладок. Teana выглядит более цельной. Во многом потому, что наша Camry –это версия для азиатских рынков, а китайско-российская Teana снаружи неотличима от американо-австралийской Altima. И рисовали Nissan, прежде всего, чтобы угодить американцам.

Nissan постепенно унифицирует модельную линейку. Teana/Altima теперь продаётся по всему миру от Сиднея до Сан-Франциско.
Nissan постепенно унифицирует модельную линейку. Teana/Altima теперь продаётся по всему миру от Сиднея до Сан-Франциско.

А вот интерьеры у машин теперь очень похожи. «Ниссановцы» сделали шаг в сторону Toyota и отказались от оригинальной архитектуры центральной консоли с джойстиком, установленным на отлогом подиуме. Теперь всё так же, как и в Camry: большой ЖК-дисплей с парой круглых контроллеров по нижним углам и блок климат-контроля с такими же «крутилками» под ним. Camry вместе с рестайлингом получила новый трёхспицевый руль и панель приборов с двумя большими циферблатами. Всё это должно создавать спортивное настроение, только вот почему для новой «приборки» выбрали синий цвет подсветки? Мало того, что он скорее ассоциируется с гибридами, чем со спортивными машинами, так ещё и читаемость ухудшилась.

Наконец-то,  псевдо-дерево в салоне Camry стало темнее и теперь похоже на настоящее.  Пластик жёстче, чем в Nissan, а вот ёмкостей для мелочей даже больше.
Наконец-то, псевдо-дерево в салоне Camry стало темнее и теперь похоже на настоящее. Пластик жёстче, чем в Nissan, а вот ёмкостей для мелочей даже больше.

Тем более, что остальные элементы салона и не думают поддерживать спортивный дух. Так передние сиденья типично американские, практически лишённые боковой поддержки, а их спинку нельзя поставить в вертикальное положение. Camry подразумевает расслабленную посадку с одной рукой на руле, а второй на массивном подлокотнике. Причём браться за руль двумя руками всё же придётся, если вы нажмёте газ в пол.

В  чёрном цвете интерьер Nissan выглядит даже скучнее, чем у Camry. В  подстаканники влезают стаканы объёмом 0.8 литра, а места для мелочей  даже с избытком.
В чёрном цвете интерьер Nissan выглядит даже скучнее, чем у Camry. В подстаканники влезают стаканы объёмом 0.8 литра, а места для мелочей даже с избытком.

Потому что «тойотовский» V6 –это бомба, настоящее безумие. В это трудно поверить, но машина на фотографиях – самая быстрая Toyota на нашем рынке, уделывающая даже спорткупе GT86. Спринт до «сотни» занимает у Camry V6 жалкие 7,1 секунды. Это уровень большинства хот-хэтчей прошлого поколения! И особый кайф состоит в том, чтобы оставить позади какого-нибудь светофорного гонщика, уверенного, что у него спорткар. Тяги хватает во всём диапазоне оборотов.Даже не так. Её избыточно много, из-за чего машина порой буксует на холодном асфальте даже при ускорении с хода. А ведь тяжёлый V6 нагружает колёса куда лучше, чем атмосферная «турбо-четвёрка» на хот-хэтчах. «Автомату» трудно справляться с потоком тяги, отчего под газом переключения происходят с рывками.

Рестайлинг  добавил на приборную панель большой цветной дисплей и голубой цвет  шкал. Первое радует, а второе заставляет грустить. Расход топлива на  дисплее – смешанный цикл с дифферентом на загородную езду.
Рестайлинг добавил на приборную панель большой цветной дисплей и голубой цвет шкал. Первое радует, а второе заставляет грустить. Расход топлива на дисплее – смешанный цикл с дифферентом на загородную езду.

Отдельно нужно отметить звук двигателя. Никакой Passat или Superb не доставит вам такого акустического пиршества. Сочный, бархатный баритон большой «шестёрки» заставляет снова и снова нажимать на газ. Словом, победа в светофорных гонках обеспечена. Если, конечно, по дороге вам не попадётся то, что способно сбить спесь с флагманского седана Toyota – поворот.Потому что вставленная в челюсть бампера капа ещё не делает из Camry Флойда Мейвезера. Седан по-прежнему «радует» солидными кренами, пустым рулём и слабыми тормозами. Хорошо хоть у руля есть чёткий «ноль», позволяющий, не напрягаясь, поддерживать высокую скорость на автострадах, но на второстепенных шоссе, изобилующих поворотами, становится грустно. Машина в глубоком крене плужит наружу передними колёсами, водитель постоянно подруливает, отчаянно хватаясь за руль, так как должной поддержки от кресла ждать не стоит...

Дизайн  приборов Nissan после Toyota вызывает уныние, зато с читаемостью  проблем нет. Размеченный на 20 км/ч дальше, чем у Camry, спидометр – не  комплимент. Максимальная скорость Nissan больше как раз на 20 км/ч.
Дизайн приборов Nissan после Toyota вызывает уныние, зато с читаемостью проблем нет. Размеченный на 20 км/ч дальше, чем у Camry, спидометр – не комплимент. Максимальная скорость Nissan больше как раз на 20 км/ч.

Нет, Camry требует степенной езды, а если и быстро, то только по прямой. Главное, вовремя остановиться. А с этим у меня были проблемы – тормоза у Camry не лучшие. Я бы даже сказал, что они ужасны, так как каждое торможение на нашей машине заставляло меня напрячься. Почти 80% хода педали – это вата. Ты успеваешь продавить педаль почти до пола, вспотеть, вспомнить всю свою жизнь, проститься с родными, и только после этого на педали появляется усилие, и машина начинает тормозить. Страшно!Впоследствии оказалось, что тормозная система на нашей Camry была не совсем исправна. Мы попробовали другой седан с V6, и у него рабочий ход педали начинался раньше и управлять торможением было проще. И всё равно, чёткость педали и обратная связь оставляет желать много лучшего. Очевидно, что такие настройки использованы для максимально комфортного передвижения в американском стиле.

Даже  на фото видно, что боковая поддержка у кресел Camry отсутствует как  класс. Подушка коротковата, спинку нельзя поставить вертикально, а вот к  профилю спинки претензий нет.
Даже на фото видно, что боковая поддержка у кресел Camry отсутствует как класс. Подушка коротковата, спинку нельзя поставить вертикально, а вот к профилю спинки претензий нет.

Вы не слишком быстро катитесь в разряженном потоке, плавно сбрасываете скорость, контролируете дистанцию, а в случае возникновения опасности одним ударом по тормозам останавливаете машину. Но в России это не работает, так как всё время кто-то норовит встроиться перед тобой, заставляя осаживать машину. Самое грустное, что раньше такого не было. У моего отца Camry в кузове XV40, и её тормоза настроены куда адекватнее.Печалит и то, что в попытке стать спортсменкой Camry лишилась части своего комфорта. Красивые 18-дюймовые диски, увы, подразумевают не самый высокий профиль шин, а значит, вибрации неподрессоренных масс. Camry всё ещё куда комфортнее седанов VAG или Peugeot 508, но до Corolla или Land Cruiser уже далеко.

Кресла  Tena носят гордое имя Zero Gravity – нулевая гравитация, что намекает  на невероятное удобство. Они действительно удобнее, чем у Camry, но  также ориентированы на комфортное и небыстрое передвижение.
Кресла Tena носят гордое имя Zero Gravity – нулевая гравитация, что намекает на невероятное удобство. Они действительно удобнее, чем у Camry, но также ориентированы на комфортное и небыстрое передвижение.

После Toyota седан Nissan кажется настоящим суперкаром. Тяжёлый руль, туговатая педаль тормоза, плотные кресла, – со сменой поколений Teana совершила скачок в сторону водителя. Если машина прошлого поколения была ориентирована на комфорт куда больше, чем конкурент из Toyota, то теперь уже Camry кажется менее драйверской машиной, чем Nissan. И это хорошо, так как кресла в Teana удобнее, диапазоны регулировок больше, но лишённый псевдо-деревяных вставок тёмный интерьер выглядит уныло.

Места сзади у Toyota очень много, а если наклонить спинку заднего дивана, то можно даже подремать.
Места сзади у Toyota очень много, а если наклонить спинку заднего дивана, то можно даже подремать.

К сожалению, ориентация на водителя отрицательно сказалась на пассажирах. Мало того, что для головы обитателей заднего дивана места стало меньше, так ещё и оснащение стало беднее. Управление аудиосистемой, третья зона климата, вентиляция заднего дивана – где всё это? Пассажирам Teana теперь положен лишь подогрев да возможность опустить или поднять шторку на заднем стекле, – негусто. Чиновники, менеджеры и офицеры среднего звена не оценят! И уйдут к Camry, которая предлагает поистине директорский (или полковничий, кому что ближе) уровень комфорта: управление аудиосистемой, третья зона климат-контроля, шторки на боковых окнах, регулировка наклона спинки заднего дивана. Добавьте к этому царский простор для ног и головы и получите ответ, почему перед зданиями министерств и ведомств так много седанов Toyota.

Крыша  в Teana заметно ниже, чем в Camry, но проблемы могут возникнуть только у  людей ростом выше 190 см. Места для ног поменьше, но спинка переднего  кресла мягче.
Крыша в Teana заметно ниже, чем в Camry, но проблемы могут возникнуть только у людей ростом выше 190 см. Места для ног поменьше, но спинка переднего кресла мягче.

Ездовые свойства Nissan остановились на полпути между комфортом Camry и спортивностью Mazda6 и Volkswagen Passat. Nissan охотно заныривает в поворот, усилие на руле куда больше, чем у Camry, крены, напротив, меньше, а под сброс газа Teana вкручивается в поворот. И тут оказывается, что солидные валики боковой поддержки на деле мягкие! Так что выскакиваешь из кресел почти также легко, как в Camry. На хорошей дороге Nissan заметно лучше транслирует в салон швы и мелкие заплатки, – несолидно. Зато на по-настоящему плохой дороге энергоёмкость подвески не хуже, чем в Camry.

Кнопки управления аудиосистемой, климатом и задним диваном расположены на подлокотнике. В самом подлокотнике – объёмный бокс.
Кнопки управления аудиосистемой, климатом и задним диваном расположены на подлокотнике. В самом подлокотнике – объёмный бокс.

Прямую Nissan держит не так цепко, как Toyota – приходится подруливать, компенсируя рысканья. В отличие от Camry, Teana оснащена вариатором, а не классическим «автоматом», и вариатор этот старой школы. Он почти не имитирует передачи, а при интенсивных разгонах быстро выходит на обороты максимальной мощности и ревёт белугой. К счастью, под капотом V6, поэтому звук не так раздражает, как в других машинах с бесступенчатой трансмиссией. И всё равно с голосом Camry вокальные данные Teana в один ряд поставить нельзя.

Регуляторы  подогрева и вентиляции сидений в Teana перекочевали прямо из  автомобилей Infiniti. В отделении между ними прячется прикуриватель.
Регуляторы подогрева и вентиляции сидений в Teana перекочевали прямо из автомобилей Infiniti. В отделении между ними прячется прикуриватель.

У Teana, о боги, нормальные тормоза. Насколько нажал, настолько и замедлился. Педаль приятно тяжёлая и позволяет точно дозировать усилие. Конечно, у Nissan не самые лучшие тормоза в мире, но после ужасов Camry любое торможение в Teana –бальзам на душу. А ещё Nissan бьёт Toyota отсутствием Teana под брендом Infiniti. Благодаря этому, при формировании списка оснащения машины у японцев были развязаны руки. Хорошая «музыка», вентиляция сидений, подогрев руля, электрический обогрев лобового стекла, камеры кругового обзора, –всё это есть у Nissan, и нет у Toyota. Хотите «упаковать» Camry так же? Берите построенный на её растянутой платформе Lexus ES!

Camry  мощный мотор нужен больше для статуса. В повседневной жизни хватит и  двигателя 2.5, да и диски у такой машины будут 17-дюймовые, что вернёт  фирменную плавность хода.
Camry мощный мотор нужен больше для статуса. В повседневной жизни хватит и двигателя 2.5, да и диски у такой машины будут 17-дюймовые, что вернёт фирменную плавность хода.

Что в итоге? Смогла ли Teana перестать быть лишь тенью Camry? Расклад сил действительно изменился. Если раньше Teana была выбором любителя комфорта старшего поколения, а Camry была адресована тем, кто помоложе и поактивнее, то теперь всё с точностью до наоборот. Toyota –выбор адепта комфортного и неспешного переключения, а двигатель V6 – это статус и возможность самоутвердится в светофорных гонках.

В  нашей паре Teana – это автомобиль для водителя. Nissan бьёт Toyota во  всех ездовых категориях, кроме курсовой устойчивости и удобства  управления тягой.
В нашей паре Teana – это автомобиль для водителя. Nissan бьёт Toyota во всех ездовых категориях, кроме курсовой устойчивости и удобства управления тягой.

Teana – это причудливый микс просторного салона, комфортной подвески и спортивных амбиций. По идее, Nissan должен сочетать в себе лучшие качества Camry и Mazda6, но по факту остановился на перепутье. Да, по баллам победа остаётся за машиной из Каменки, но седан из Шушар кажется более цельным. Я отчётливо вижу клиента Camry и не совсем понимаю, кому адресована такая Teana. Впрочем, подождём окончания первого полного года продаж новых машин и посмотрим, сократилось ли отставание Teana. В прошлом году Nissan смог сократить отставание на 2000 проданных машин, но оно всё еще громадно –чуть меньше 25 000 автомобилей. И, что самое печальное, Teana пропустила вперёд и Mazdа6.

Если  бы у нас были машины не в топовой комплектации, отставание Camry было  бы ещё сильнее из-за потери баллов за комфорт на заднем сиденье.
Если бы у нас были машины не в топовой комплектации, отставание Camry было бы ещё сильнее из-за потери баллов за комфорт на заднем сиденье.