Найти тему

7 причин стать автожурналистом

Оглавление

Текст и фото: Антон Ширяев

Причина 1: Возможность ездить на чём угодно

Жизнь автожурналиста полна самый разных автомобилей от Chevrolet Corvette до Brilliance и DongFeng. Конечно, доля последних выше, но уже одной возможности попробовать всё многообразие автомобильного мира хватит, чтобы навсегда связать свою жизнь с автомобильной журналистикой. Ну, а порой профессия преподносит настоящие подарки. Мечтали об Audi Quattro? И вот вы уже несётесь по ледяному жёлобу за рулём прославленного раллийного болида!

Причина 2: Возможно ездить на всём одному из первых

Мало того, что поездить можно на великом множестве автомобилей, так ещё зачастую делаешь это задолго до старта продаж. Пусть Outback официально начнёт продаваться в России лишь в июле, мы уже всё про него знаем. Более того, подчас именно журналистские замечания позволяют производителям оперативно внести изменения в конструкцию автомобилей, дабы не получать негативные отзывы ещё и от клиентов.

Причина 3: Возможность увидеть мир

Встать в три утра в выходной день, чтобы пролететь всю Европу с несколькими пересадками ради 200 км на машине, которая даже не будет продаваться в России, а спустя неделю узнать, что и марка покидает нашу страну? Добро пожаловать в профессию! Автомобильный журналист каждую неделю преодолевает тысячи километров на самолёте, поезде или даже корабле, чтобы оказаться в самых разных местах, где производители надумали устроить тест-драйв автомобиля. И так как профессиональный интерес в том, чтобы ездить, а не в том, чтобы смотреть достопримечательности, во всех уголках планеты автомобильный журналист видит одно и то же: дорога, дорога, дорога. Зато какие это дороги!

Причина 4: Возможность познакомиться и подружиться с кумирами

Чемпионы мира по ралли и кольцевым гонкам, известные российские спортсмены, легенды мирового автоспорта, – большинство из нас могут увидеть их только на экране телевизора. Журналистика же позволяет подойти к ним вплотную. Замучить интересующими вопросами легенду Дакара Хироши Масуоку? По-дружески поболтать с известным российским гонщиком и организатором любительских чемпионатов Максимом Травиным? Промчаться по лесной дорожке справа от чемпиона мира по ралли Стига Бломквиста, в честь которого назвали Стига «топгировского»? Да, без проблем!

Причина 5: Возможность научиться водить машину как Кен Блок

Вокруг школ водительского мастерства, контр-аварийного и спортивного вождения сломано немало копий. Польза или вред? Чаще ли уверовавшие в свои силы и обнаглевшие выпускники попадают в аварии или, наоборот, умеют спастись в экстренной ситуации? Но факт остаётся фактом –после подобных курсов понимание того, как именно ведёт себя машина в разных ситуациях, у водителя становится больше. Одно из преимуществ журналистской работы в том, что подчас запуская ту или иную школу, именно журналисты выступают подопытными кроликами, на которых отрабатывают набор упражнений курса перед тем, как предложить их клиентам. Согласитесь, научиться водить Porsche на гоночной трассе –может и не самый полезный навык, но такой приятный в получении!

Причина 6: Возможность попробовать себя в автоспорте

Не секрет, что многие гоночные коллективы приглашают на разовой или постоянной основе быстрых журналистов в свои ряды. Таким образом убивается сразу два зайца, ведь человек обеспечит и пиар, и результат. Можно вспомнить многочисленные выступления в ралли и кольце журналистов прославленной газеты «Авторевю», раллийные победы журналиста Top Gear Дмитрия Соколова или успехи на Северной петле Нюрбургринга украинского журналиста Алексея Мочанова по прозвищу «Бешеный хохол». Конечно, далеко не все автомобильные журналисты попадают за руль гоночных машин. Ещё меньше добиваются результата, но шанс всё же есть. Например, Михаил Лепехов –организатор и идеолог Volkswagen Polo Cup – неоднократно приглашал журналистов проехать этап-другой за рулём гоночного Polo в Кубке России по ралли. Мне, например, довелось проехать целых четыре гонки.

Причина 7: Возможность прославиться

Будем откровенны, настоящих звёзд, подобных Джереми Кларксону, Сабине Шмитц или Джею Лено, в России нет. Ближе всего к этому званию подошёл Николай Фоменко, но он не журналист-звезда, а просто звезда. Пусть в своей длинной и славной карьере он успел побыть и «Кларксоном» в русской версии ТВ-шоу Top Gear, и главным редактором журнала «Автопилот». Но всё же звездой он стал не из-за журналистики. В лучшем случае журналисту в России укажут на его ошибки, дадут пару хлёстких определений и обвинят в предвзятости или некомпетентности в комментариях. Где ещё такое найдёшь?