Найти тему
History_weed

Последний бой Шарнхорста 2

Вернёмся к берегам Норвегии. После того, как Англичане с "Норфолка" открыли огонь, "Шарнхорст" открыл ответный огонь (внезапно, никто ж этого от него не ожидал), и пошёл в маневр, стремясь избежать боя, несмотря на то, что крейсеры - это так себе противники для полноценного линкора (пусть и вооружён мизерным по меркам линкоров ГК), они могли связать его боем, повредить ходовые агрегаты, после чего всё то, что могло летать или плавать под английским флагом рвануло бы его топить, по пути ковыряя дырки в мундирах под самые высокие нарады Британской империи. Маневр удался, несмотря на то, что Анличане уже на пределе дистанции смогли пристреляться, и несмотря на плохую погоду и сильное волнение добились нескольких попаданий 8-дюймовых снарядов по гордо драпающему линкору, однако каких - либо серьёзных повреждений нанести ему не смогли. После чего он растаял в тумане, расчитывая что вот уж теперь то, он точно нападёт на конвой и разорвёт его на огрызки, раз уж всё его охранение вот оно и уже стреляет. Англичане бросились за ним. Около полудня "Шарнхорст" вышел несколько северней конвоя, где его снова засекла Британская крейсерская группа. На этот раз Англичане попёрли в атаку прямо на Линкор, Линкор маневр оценил, и открыл уже гораздо более точный огонь по противнику. Британские эсминцы в атаку выйти не смогли - из за особенностей построения Британских кораблей. Отставшие Немецкие эсминцы в атаку выйти так же не смогли. Конвой они просто напросто из - за погоды не нашли. На выручку "Шарнхорсту" не бросились по неизвестным причинам. "Шарик" же тем временем прямым попаданием 283-мм бронебойной чушки выхлестнул одну из кормовых башен "Норфолка", 2 метким попаданием прям в середину корпуса вывел из строя все радары, а так же большую часть связи , а так же ему довелось накрыть "Шеффилд" полным залпом, прямых попаданий он не добился, однако крейсер плотно присыпало осколками, так же один из разрывов был весьма близко, из за чего были повреждены обшивка и силовые конструкции одного из бортов. Командующему Немцами в этом бою к-а Эриху Бэю к тому моменту стало ясно, что с конвоем уже не получится, с крейсерами вся история затягивается (их огнём была повреждена антенна носового радара), за бортом становится совсем промозгло, а Шнапс начинает и вовсе заканчиваться, в общем пора бы и честь знать. Шарнхорст повернул в базу, дал полный ход и начал уходить. Англичане (от же неожиданные какие) бросились за ним, отпустив его дальше дистанции прицельного огня, они оставшимися радарами наблюдали местоположение противника, о чём и докладывали оставшимися радиостанциями. Около 16 часов 26 декабря, "Шарнхорст" начал облучаться ещё одним Британским радаром, обладатель которого решил до поры остаться неизвестным, Немцы этого не знали, так как кормовой радар они от греха подальше просто выключили (шоб не демаскировал, значится, всю диспозицию). Тем временем таинственный незнакомец, лихим (почти казачьим) маневром оказался между домом и "Шарнхорстом" и раскрыл себя дав залп 4 осветительными снарядами. Нашим мистером "Икс" оказался Его Величества линейный корабль "Duke of york" (10 356-мм орудий). Подсветив себе как следует цель, адмирал Фрэзер приказал открыть огонь "на все бабки". Первым же залпом была уничтожена носовая башня "Шарнхорста", после ещё нескольких попаданий Немцам стало понятно что это уже крутовато даже для линкора, они попытались снова уйти, однако Мисс фортуна была на стороне джентльменов в тот вечер, и одним из последних залпов уже на дистанции почти 20км снаряд "Герцога" попал во врага, пробил основной пояс и рванул в котельном отделении №1, из за чего скорость Немца упала до каких нибудь 13 узлов. Бэй отправил Адику телеграмму "сражаемся до конца", и принял бой. Результат немного предсказуем, сложно сказать сколько точно попаданий снарядов нанёс "Шарнхорсту" "Дюк оф Йорк", однако утопили его эсминцы и крейсеры из эскорта и группы преследования, устроив торпедный апокалипсис и выпустив по врагу ок. 60 торпед, из которых 11 точно попали в цель. Шарнхорст был потрясён мощным взрывом, после чего не дав рассеяться огромному облаку дыма быстренько затонул. Из 2 тысяч человек экипажа спаслось всего 35. Фрэзера за этот бой все начали усиленно любить, насыпали ему наград, в том числе и таких экзотических как Орден Суворова 1 степени.

Моралей из этой истории можно вытащить аж целых 2:

1)Линейный корабль - гоняющийся за торговыми лоханками - очень опасная , но всё же очень жирная, вкусная и крайне желанная цель.

2)Кто ищет - тот найдёт. "Шарнхорст" искал Английские корабли - "Шарнхорст" их нашёл. Правда скорей всего его экипаж не был счастлив от находки.