Найти тему
Fun day. Everyday.

Дети и гаджеты – быть или не быть?

В современном развитом мире проблема детей и компьютеров стоит очень остро. Взрослые ведут дискуссии и дебаты в поддержку и против использования гаджетов детьми. Как же в действительности обстоит дело и стоит ли так бояться новомодной техники?

Чего же боятся родители?

  • Сидя за компьютером/планшетом ребенок мало двигается. За просмотром мультиков также пропадает активность. Можно отвлечь ребенка от плача с помощью телефона, можно дать поиграть в игру на планшете в очереди в поликлинике, но просиживание за просмотром мультиков в течение нескольких часов пагубно влияет на здоровье малыша.
  • Сидя с телефоном и играя в игры на нем, ребенок перестает развивать мелкую моторику. Дети постоянно должны что-то перебирать, чувствовать руками размеры предметов, их формы, текстуру, чтобы развиваться. В случае игры в гаджет это не может быть ими прочувствовано. Соответственно, ребенок меньше развивается.
  • Когда ребенок играет, он молчит и воспринимает все звуки на слух. Тем самым лишая себя возможности совершенствовать свой речевой аппарат, что приводит к задержке развития речи.
  • Если ребенок много времени проводит за просмотром мультфильмов и играми, он привыкает к тем образам, которые придумывают создатели мультфильмов и перестает воображать свои собственные. Тем самым ухудшается воображение, ребенок не способен сам выдумать себе своих вымышленных персонажей.
  • Большинство мультфильмов и игр несут в себе отрицательных персонажей, откладывая отпечаток на психике ребенка.
  • Не стоит забывать о пагубном влиянии техники такого рода на человеческое зрение.

Важно увлечь ребенка

Взрослым стоит помнить, что чем меньше ребенок проводит время у телевизора, тем здоровее его психика и тело. Лучше всего, если ребенок до трех лет совсем не будет знать, что такое просмотр мультиков и игра в гаджеты. Дети постарше могут пребывать около часа за просмотром, но это время тоже должно распределяться с пользой. Не стоит разрешать проводить все время за бездумным просмотром изображений.

Разнообразить это время можно следующими способами:

  • Просмотр обучающих видео, которые учат считать/различать цвета и так далее.
  • Развивающие игры, где необходимо запоминать картинки/фигуры.
  • Игры на развитие слуха, где надо определять кто какие звуки издает.

Не стоит думать, что планшет или телефон не могут дать ничего нужного ребенку. Очень важно объяснять детям, почему долгое время за гаджетами не полезно. При этом объяснить, из-за чего взрослые ограничивают доступ к этим предметам. Необходимо научить ребенка, что сначала делаются дела, а после они получают возможность развлечься. Как говорится, делу время, а потехе – час. Взрослые так же не должны забывать, что дети делают все по образу и подобию своих старших наставников, поэтому важно не показывать губительные примеры просиживания в ноутбуке и смартфоне. Самое лучше, что может предложить родитель – совместное времяпрепровождение. Ведь ничто не заменит ребенку внимания и любви.

Источник: https://www.funday.su/