по материалам New Update Defence
“Россия рассчитывает в течение двух лет завершить детальные работы по проекту нового поколения подводной лодки "Хаски".
Хотя имеется некоторая деталь, которая связывает создаваемый проект класса “Хаски” с предшествующим проектом подлодки 885М класса “Ясень”. Новые лодки будут выпускаться в двух вариантах, которые разрабатываются конструкторским бюро "Малахит" и будут основываться на общей конструкции корпуса.
Россияне используют проект 855М в качестве отправной точки, но новые подводные лодки будут меньше и дешевле, чем их советские предшественники. Действительно, есть признаки того, что Москва будет широко использовать технологии автоматизации, разработанные для проекта 705 класса “Лира” - ударной подводной лодки, более известный на Западе как “Альфа”.
Основная разница будет в системы двух оружейных “туннелей” - вариант “перехватчик” не будет содержать дальнобойных противокорабельных и крылатых ракет. Эта версия подводной лодки, как ожидается, заменит проект 971 "Щука-Б" (НАТО: Акула), проект 945 "Сьерра" и остальные лодки класса 671 rtmshuka (НАТО: Виктор III). Вариант SSGN заменит и проект класса 949A “Антей”. Вариант SSGN также будет вооружен гиперзвуковыми крылатыми ракетами "Циркон".
Российские атомные подводные лодки следующего поколения могут использовать композитные конструкции в попытке резко снизить их акустические характеристики. Но в то время как Соединенные Штаты использовали композитные материалы для снижения веса, сложности и стоимости деталей для подводной лодки класса “Вирджиния”, российские усилия гораздо более амбициозны. Но Москва не в первый раз экспериментирует с новыми материалами для строительства подводных лодок. До своего распада Советский Союз первый использовал титановые корпуса для повышения гидродинамических характеристик своих лодок.
Это новые многослойные композитные материалы. Их структура и состав уменьшают сигналы сонара, которые отражаются от подводной лодки, изолируют рабочие механизмы от вибраций. Противник просто не получит необходимого уровня сигнала, отраженного от подводной лодки, так как композитный материал имеет высокий коэффициент внутренних потерь, и свойства звукопоглощения могут изменяться при возникновении вибрации, полностью предотвращая распространение вибрационной энергии.
Композитные материалы значительно уменьшат вес различных конструкций, повысят надежность лодки и снизят эксплуатационные расходы. Это потому, что композиты не подвержены коррозии и, следовательно, не должны быть окрашены.
Новые композитные материалы все еще проходят испытания, но Россия испытает свою первую композитную конструкцию винта уже в 2018 году. Эта тенденция снижает вибрацию в лопастях и повышает эффективность винта. Эти различные эффекты помогут улучшить акустическую сигнатуру корабля.
Вопрос с новыми амбициозными проектами Москвы как всегда заключается в том, как Москва надеется заплатить за них, даже если у России есть технические средства для разработки технологий”.
комментарии иностранных пользователей интернета:
bluemoondiadochi - Как Москва будет платить? ну, я думаю, что цена разработки будет разумной, потому что у них нет ультра-коррумпированного ядра оборонной промышленности, которое заставляет правительство платить в 2-3 раза больше, чем должна стоить фактическая работа.
Peter Stericker - Я думаю, что это очень грустно, люди перешагнули порог 2000 лет и более и не могут жить вместе, как один. Сколько денег тратится каждой страной на оружие, чтобы убить друг друга. Нам не нужен просвещенная элита типа Билла Гейтса, чтобы убить нас.
darwinism ensures - российская армия - одна из немногих в мире, где люди действительно стремятся выполнять свою работу
Горан Нешић - всегда возникает вопрос: сможет ли Россия профинансировать свою военную модернизацию? Да, сможет. Западные санкции неэффективны. Российская военная промышленность частично работает на экспорт. Так необходимые деньги продолжают поступать.
NikolNikol100 - Россияне знают как делать превосходное оружие