Найти тему
glager

Тундра — тайгой не станет.

Обратно — никогда. Вот наоборот можно, это когда в результате тотальной вырубки лесов, то, что когда-то было тайгой, быстро и уверенно превращается в бескрайнюю тундру, и только пни напоминают, что было.

Странная история, мы видим по телевизору, как вся Польша встала на защиту Беловежской пущи. Люди встают на пути техники, пристегивают себя цепями, буквально лежат на пути лесорубов. Все СМИ кричат: «Как такое возможно». Наши зрители или думают, что поляки с жиру бесятся и делать им нечего, или сопереживают, или вообще игнорируют. При этом, у нас в стране леса вырубаются давно и навсегда. И грустно, и больно оттого, что многие не считают это проблемой. То есть не считают это важной проблемой.

Люди, человеки — подумайте. Что мы оставим своим детям, внукам? Пеньки и смог? Город, заваленный мусором, тундру, отравленные реки и воздух? Почему мы решили, что эти проблемы не важные.

Почему мы спокойно смотрим, как наши соседи по деревне идут и вырубают лес, продают его, на вырученные деньги покупают себе дорогие машины и квартиры в городе, но при этом остаются контролировать «свой» источник заработка.

И почему вдруг они решили, что имеют на это право. Почему они считают, что убить и изнасиловать - это преступление, а то, чем занимаются они - это так, шалость. Нет, вы убиваете будущее детей, вы насилуете природу. И рано или поздно вы ответите за это. Я хочу, чтобы это произошло как можно раньше. Чтобы хоть что-то осталось.

Про страну потом. Сейчас про регион. Что происходит в Тарском районе? Почему все молчат? Потому что никому нет дела или просто потому что не знают. Как я написал ранее, обычные люди могут и не знать, не обычные «в доле». Иначе я не могу объяснить бездействие властей на местах. Бездействие вышестоящих властей я могу объяснить только разгильдяйством или халатностью, говоря языком уголовного кодекса. Информация накапливается по капелькам, по крупинкам, ее все больше и скоро она превратится в снежный ком, и возможно, снесет «крыши». Так уже было раньше. Бесконечно правду скрывать нельзя, рано или поздно прорвет. Вот я считаю, что теперь такой период, как раз между «рано» и «поздно».

Информация накапливается по капелькам, по крупинкам, ее все больше и скоро она превратится в снежный ком, и возможно, снесет «крыши».

Псевдосанитарные рубки, круговая порука, «внезапные» проверки полиции, которые ничего не дают. Чем больше я углубляюсь в тему, тем быстрее возвращаюсь в девяностые. В те самые криминальные девяностые, когда можно было все, главное, чтобы у тебя была крыша. Способы заработка ограничивались только фантазией и этическими принципами предпринимателей. Это звучит смешно, но были и есть принципы, и были и есть люди, которые им следуют. Иначе мы бы уже жили в другой стране. Тогда не дали разворовать, тогда пресекли, так почему вдруг «черные лесорубы» решили, что теперь будет по-другому? С чего они взяли, что все смогут уйти от ответственности. Единицы уйдут, но кто-то и сядет, и кто даст гарантию, что это не вы.

Чем больше я углубляюсь в тему, тем быстрее возвращаюсь в девяностые. В те самые криминальные девяностые, когда можно было все, главное, чтобы у тебя была крыша.

Каждый день встречи и разговоры. Каждый день новые материалы и новые истории. Есть совсем страшные - про сгоревший дом, в котором чудом не оказалось людей. Угрозы, запугивания, пожары. Совсем страх потеряли, а совести и не находили. Кто-то из людей обратившихся ко мне, готов говорить открыто, кто-то боится, но я не имею права публиковать их имена. Теперь закон дает мне право не разглашать источник информации, если только не будет решения суда. А решение суда будет, если «черные» лесорубы и покрывающие их структуры подадут на меня в суд. Что маловероятно. Так что не буду ждать прямой линии с президентом, как самого действенного способа борьбы с беззаконием. Буду писать. И публиковать с лицами, фамилиями и явками супостатов. Последняя капля, кстати, это угрозы коллеге журналисту. Ребята не 90-е, время другое, да я и в то не боялся.

Обращаюсь к неравнодушным людям — если есть, что сказать, говорите мне, конфиденциальность гарантирую. Обращаюсь к чиновникам — будьте бдительны, все знают, что я за позитив и мир во всем мире, но здесь другое, здесь достали, буду писать. Обращаюсь к рубщикам — время подходит к концу, не из-за меня, а потому что жизнь такая. Переходи к легальным возможностям, они есть, и вы и я знаем это, прибыль конечно не та, но и жизнь спокойнее.

Скачков Константин главный редактор портала GLAGER.RU