Классический бизнес-сегмент достаточно ограничен с точки зрения масштабируемости и инвестиционной свободы, что обусловлено давлением со стороны государственных регуляторов и контролирующих органов. Подобная ситуация негативно сказывается на рынке, ведь те компании, которым требуется финансовая поддержка, не имеют возможности привлечь сторонние финансовые потоки для собственного развития. В данной статье мы рассмотрим, как на это могут повлиять ICO и, чем они выгодны для предприятий?
ICO — текущая ситуация на рынке
Если рассматривать классический рынок не с позиции продавец-покупатель, а со стороны продавец-вкладчик, то сразу становится очевидным, что у нас имеется две достаточно больших группы субъектов:
- компании, для которых привлечение сторонних инвестиций отождествляется с повышением качества услуг или товара, а также наращиванием прибыли;
- граждане, которые хотели бы получать дивиденды со своих сбережений и чьи средства лежат в банках под ничтожно низким процентом, не соответствующему уровню инфляции.
Получается, если свести обе группы субъектов вместе, то выгода будет достигаться для обеих сторон — вкладчики смогут получить дополнительный доход, а их инвестиции, в свою очередь, будут способствовать развитию компаний и повышению качества услуг и товаров, что выгодно и для потребителей.
К сожалению, до недавнего времени моста, который бы свел эти два «одиночества», не существовало, ведь для выхода на инвестиционный рынок предприятия должны были соответствовать довольно суровому чек-листу, а обычные граждане не могли осуществлять вклады без специальных лицензий и разрешений.
Но, благодаря ICO, построенным на технологии Blockchain, все изменилось. Токенсейлы открывают дорогу на инвестиционный рынок огромному количеству новых компаний, которые до этого попросту не могли приобщиться к публичному акционированию, а также дают возможность каждому человеку, владеющему какими-либо сбережениями, участвовать в инвестировании.
Что дают ICO классическому бизнесу?
ICO — это совершенно новая степень свободы для бизнеса. Токенсейлы дают следующие преимущества компаниям:
- Меньшие риски для компаний. Ранее для привлечения дополнительных средств компании вынуждены были оформлять кредиты, которые затем приходилось отдавать, да еще и с процентами, а в случае просрочки, то и дело — ждите коллекторов с битами. В ICO все работает иначе — Вы продаете вкладчикам собственные токены, которые имеют свою ценность и выступают в качестве акций. Даже при условии, что «проект» прогорел, Вы не несете какой-либо юридической ответственности.
- Новая инфраструктура. Благодаря токенизации бизнеса через ICO, открываются совершенно новые горизонты взаимодействия с потребителем. Представьте, что вместо бонусных баллов, которые начисляются за приобретение услуг или товаров, покупатели получают токены, цена которых может расти. Это будет способствовать повышению уровня лояльности и принятия Вашего предприятия на рынке потребителей.
- Снижение входного порога. На рынке ICO никто не заставляет инвесторов вкладывать миллионы и даже тысячи долларов в один проект. Гибкость данного сегмента позволяет устанавливать минимальные пороги вхождения для вкладчиков. Например, пользователи, которые изначально инвестировали всего 1 доллар и получили в конечном итоге 3 доллара, обязательно вернуться и вложат больше.
- Никаких ограничений. Рынок ICO не регулируется властями или другими контролирующими органами, поэтому Вы вправе устанавливать собственные правила игры, привлекая новых инвесторов.
- Простота реализации. Чтобы запустить собственное ICO Вам не нужно проходить все 7 кругов бюрократического ада, что является обязательным при работе на классическом инвестиционном рынке. Возможно, уже в скором будущем для запуска токенсейла Вам достаточно будет зарегистрироваться на специальном ресурсе, заполнить какую-то форму и посвятить свободное время рекламе.
- Вовлеченность пользователей. Сегодня большую часть классического инвестиционного рынка занимают институционные инвесторы, которые работают с крупными корпорациями и сообществами. ICO позволяет каждому желающему сделать вклад в развитие любимой компании или предприятия — будь то региональный производитель или булочная через дорогу.
Таким образом, ICO можно считать экономическим лифтом для современного бизнеса. Токенсейлы открывают совершенно новые возможности и горизонты.
Резюме
К разочарованию многих, до сих пор на рынке главенствует так называемый первый эшелон ICO, основными участниками которого являются криптоэнтузиасты и люди, работающие по принципу «ICO ради ICO». Классический бизнес только начинает внедряться в новую для себя экосистему. Отличным примером может служить ICO TON, запущенное создателем мессенджера Telegram, Павлом Дуровым.