Сравнения с «Воздушным маршалом» избежать совершенно невозможно: тот же режиссёр (Жауме Кольет-Серра), тот же исполнитель главной роли (Лиам Нисон), та же завязка – замкнутое пространство, смертельная опасность (один из сценаристов Райан Ингл тоже из старой команды), таинственный противник.
Жауме Колье-Серра часто смешивает элементы психологического триллера и боевика/хоррора. Наиболее удачный пример – фильм «Неизвестный», кстати, тоже с Нисоном. Иногда получается чуть лучше, иногда чуть хуже, но это всегда крепкое добротное кино, которое интересно посмотреть до конца.
«Пассажир» не исключение
Сюжет:
Майкл Макколи живёт обычной жизнью среднестатистического американца. Изо дня в день он усердно работает, чтобы выплатить ипотеку и отправить сына в колледж. Увольнение из страховой компании как гром среди ясного неба. Осталось всего пять лет до пенсии, устроиться на хорошо оплачиваемую должность уже вряд ли получится.
В расстроенных чувствах он садится в поезд. Тот самый, в котором в течение десяти лет ездил в офис и домой. Многие постоянные попутчики уже стали приятелями. Рядом неожиданно появляется загадочная женщина и предлагает сомнительную сделку: Майкл, в прошлом полицейский, теперь должен использовать свои навыки, чтобы найти нужного человека. Вознаграждение – сто тысяч долларов. Сначала всё кажется шуткой, пока мужчина действительно не находит свёрток с задатком. Взяв деньги, он оказывается втянут в страшную, опасную игру.
Рецензия:
Лиаму Нисону 65-ть. Он всё понимает о своём возрасте и амплуа. После резкого снижения веса для роли в драме Скорсезе «Молчание», актёр до сих пор не вернулся в прежнюю форму. Есть вероятность, что и не вернётся. Что ж, артист не может вечно оставаться лихим бойцом, которому чуть за сорок. В своих интервью Лиам признавался, что даже спорит с постановщиками боёв, чтобы они учитывали физические данные персонажа.
К его мнению прислушались: герой не лупит всех направо и налево. И даже выглядит не очень супергеройски (зато более естественно) в стычках с плохими парнями. Это не умаляет смелости, решительности, стойкости и находчивости главного героя – ну мы помним, Билл в самолёте тоже был таким – подавленным, сломленным, но всё же очень крутым.
Здесь большее внимание уделяется решениям человека в экстремальной ситуации. По крайней мере, в первой части картины хороша линия анализа и действий.
По краешку зацепили создатели и социальные проблемы среднего класса, сильно не «слезодавили», но обречённость от того, что в один момент можно лишиться всего, дали почувствовать.
Начало и середину можно назвать идеальными для подобного рода фильмов. Слегка портит впечатление финал. Такое ощущение, что режиссёр держался, держался, а потом не выдержал и жахнул зрелищного боевичка.
Сценарий не сравнить с прекрасными романами Агаты Кристи, но в целом неплохо. Несколько находок делают материал не слишком предсказуемым. Напоследок переборщили – закончили, чуть ли не с песнями и плясками: такие мрачные ненасыщенные цветом кадры и такой оптимизм.
О видеоряде отдельно - операторская работа просто шикарная. Смонтированная и отлично снятая ежедневная рутина, крупные планы: морщины и узловатые пальцы Нисона; детали… Всё время сомневаешься, обманывает тебя очередная картинка или даёт подсказку.
Оценка 7 из 10.
Явных провалов нет – сюжет интригует, Лиам на высоте, картинка отличная.
Недодержали стиль повествования: когда впору было утяжелить кульминацию чем-то жутким, напряжённым, таинственным, выехали на спецэффектах и экшне – вот главный минус.
Если в «Воздушном маршале» была ожидаема схватка со злодеями на борту – и, несмотря на ляпы, вышла она захватывающе, то от «Пассажира» хотелось бы большей загадки, психологизма.
___________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание и ждём вас снова!
Возможно, вам также будут интересны следующие материалы:
Неповторимый Лиам Нисон и его взрослые сыновья
"Аннигиляция". Хороша ли авторская фантастика и что же в финале?