Самым простым способом узнать, все ли в порядке с машиной – взглянуть на дым, который идет из выхлопной трубы. По его цвету можно легко определить, исправен ли мотор или же требуется вмешательство для устранения проблемы. Часто автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как белый дым из выхлопной трубы. О чем он говорит?
Когда белый дом – это нормально?
Сразу стоит сказать, что при прогреве двигателя часто можно видеть, как из выхлопной трубы идет белый дым. И такое явление не является каким-то отклонением от нормы. Только выходит из трубы не дым, как многие считают, а пар. Это указывает на повышенную влажность в выхлопной системе автомобиля. Когда она еще не до конца прогрета, то происходит процесс конденсирования влаги из воздуха, при этом на срезе трубы автовладельцы могут наблюдать воду. Когда прогревание завершается, то конденсат уходит. А вместе с ним пропадает и пар.
Однако если на улице температура ниже 10С, то даже в условиях хорошо прогретого силового агрегата можно наблюдать выходящий из трубы белый дым. А при температуре -25С плотность выходящего дыма заметно повышается. На его цвет влияет такой фактор, как влажность воздуха. Чем больше величина этого показателя, тем более густым становится пар.
Белый дым – проблема с системой охлаждения
Если двигатель хорошо прогрет, при этом из трубы идет белый дым, то это указание на то, что часть охлаждающей жидкости попала в цилиндры. В ней содержится определенная часть воды. Во время сгорания топлива не обеспечивается её полное испарение, что и приводит к появлению густого белого дыма. Состав компонентов этой жидкости оказывает непосредственное влияние на оттенок дыма. Иногда он выглядит как масляный дым и имеет сизый оттенок.
Каждый автомобилист может простым способом определить, что из трубы выходит именно вода, а не смазочный материал. Для проверки на время перекрывается отверстие выхлопной трубы. При проведении этого теста обычно используется лист бумаги. Если на лист попадают капли воды, то пройдет немного времени и они испарятся. Жирные следы на бумаге они не оставят.
Если прокладка в двигателе повреждена или же в блоке цилиндров, головке возникла мелкая трещина, то в цилиндры может попадать антифриз. Нередко такие дефекты приводят к тому, что в систему охлаждения проникают выхлопные газы, что позволяет понять причину появления специфичного дыма.
Можно ли заливать в машину АИ 92 вместо АИ 95?
Что делать, если обнаружен белый дым?
Дефекты, возникшие в моторе, которые спровоцировали появления белого дыма, требуют устранения. В большинстве случаев они вызваны перегревом. Действия владельца машины в данном случае заключаются в ликвидации всех неисправностей, которые возникли в системе охлаждения. При диагностировании проблемы может быть выявлен находящийся в нерабочем состоянии термостат или вентилятор. Нередко дефектом, который спровоцировал белый дым, является нарушенная герметичность радиатора – пробки или шлангов.
Если автолюбителем был замечен белый дым, то, конечно, перемещаться на такой машине нельзя. Если пренебречь этой рекомендацией, то во время езды будет происходить распространение возникших дефектов. К тому же мотор с неисправностью будет работать в экстремальных условиях, поскольку в масле будут присутствовать частички воды. А это лишь обеспечит ускоренный износ деталей. Продолжив перемещаться на неисправной машине, через непродолжительное время автовладельцу придется задуматься над вопросом проведения капитального ремонта мотора.