В прошлой статье я рассказал, чем отличается любительское воровство в магазинах от профессионального, а также какие существуют способы защиты от воров. В этой статье я расскажу, как воровство в магазинах стало целой теневой отраслью экономики.
Чтобы снимать противокражные метки и ярлыки - вы всех их видели на бутылках дорогого алкоголя, на настоящей икре, на банках кофе и других недешевых товарах - профессионалы покупают специальное оборудование. Оно может быть разным - некоторые просто снимают в одно касание метку, некоторые размагничивают ее, некоторые - создают собственный радио-сигнал, так что метка не запищит, когда преступник проходит через рамки у кассы.
Но кто продает все это оборудование?
Его можно заказать на авито. Можете даже прямо сейчас проверить - напишите "съемники, деактиваторы" в поиск и вы сильно удивитесь. Но оборудование на авито - китайского производства, работает не всегда и не везде.
Поэтому профессионалы покупают оборудование у русских умельцев через сеть знакомых (просто так преступнику никто оборудование не продаст). Русские умельцы - это не часть анекдота, это реальность. В России есть подпольный штат инженеров, который поставляет высококачественное оборудование для краж во все страны капиталистического уклада, особенно в западные страны. К слову, на Западе магазинное воровство, или по-другому шоплифтинг, приобрело очень большие масштабы. Мировое шоплифтерство приносит ущерб розничным сетям в размере 128 млрд. долларов, и это данные только на 2014 год. Это больше, чем состояние самого богатого человека планеты - Билла Гейтса.
Все эти издержки ложатся на покупателя - 3% наценки. Да-да, когда вы покупаете в магазине еду на 1000 рублей, из них 30 рублей вы отдаете магазину за то, что у них украл кто-то другой. Если бы никто не крал, цена была бы 970 рублей.
Профессионалы с помощью оборудования воруют все самое дорогое - элитный парфюм, импортный алкоголь, высококачественную одежду. Затем они это перепродают по цене 50-60% ниже "белой" цены. Преступники перепродают товар вовсе не обычным людям, это было бы слишком сложно в реализации; они продают как бы "оптом" предпринимателям. Причем есть целая категория бизнесменов что в России, что на Западе, которые закупают только украденное. Они покупают французский парфюм за 10 000 рублей, то есть за половину настоящей белой цены, а затем продают за 20 000 рублей. Хороший бизнес, не так ли?
Вот так и получается, что магазинное воровство стало во всем мире частью экономики - тем, за счет чего живут охранники (ведь если бы не было воров, охранники были бы не нужны), производители видеонаблюдения, шоплифтеры и не совсем честные бизнесмены. А страдает в конечном итоге только одна категория людей - потребители. Спасибо за внимание и до скорой встречи.