Найти тему

Первооткрыватель или спортсмен?: тест Land Rover Discovery Sport

Текст: Антон Ширяев; Фото: Кирилл Калапов

  Discovery  Sport на 91 мм длинее Evoque, но на 239 мм короче Discovery 4, так что  это всё же разросшаяся в размерах замена Freelander 2, а не модель в  новом классе. Впрочем, в Land Rover всё равно работают над кроссовером  меньших размеров.
Discovery Sport на 91 мм длинее Evoque, но на 239 мм короче Discovery 4, так что это всё же разросшаяся в размерах замена Freelander 2, а не модель в новом классе. Впрочем, в Land Rover всё равно работают над кроссовером меньших размеров.

«О, новый Evoque?», – не раз слышал я этот вопрос во время теста нового кроссовера из Солихала. Нет, братцы, не Evoque. Более того, это даже не Range Rover! Всему виной не только яркий цвет с контрастной крышей и красивыми чёрными дисками, но и общее выражение лица машины – «Лэнд Роверы» такими не бывают. Вернее, не были. Где тот брутал Freelander, что казался новобранцем военной академии на фоне студентов-мажоров Mercedes, BMW и Audi, грызущих гранит науки в гражданском вузе? Вместо него теперь глянец и шик. Более того, примерно в том же духе будет выполнен и старший Discovery, дебют которого намечен на 2016 год. Некоторые черты дизайна Sport и вовсе станут фирменными для всего семейства. Например, чёрная задняя стойка, создающая эффект панорамного остекления сзади.

Большая  часть прибавки в длину досталась колёсной базе – 81 мм, остальное  –заднему свесу. Всё ради того, чтобы вместить третий ряд сидений. Кому  это надо? Ответ очевиден – американцам с их большими и богатыми семьями.
Большая часть прибавки в длину досталась колёсной базе – 81 мм, остальное –заднему свесу. Всё ради того, чтобы вместить третий ряд сидений. Кому это надо? Ответ очевиден – американцам с их большими и богатыми семьями.

Но так ли нужен новый кроссовер, если в гамме есть Evoque? Говорят, нужен. Мол, мальчики и девочки на «Эвоках» встречаются, ходят на свидания, целуются, ну, а дальше семья, дети и необходимость в машине побольше и поспокойнее. Но кто сказал, что больше, значит, скучнее и тусклее?! Вот Discovery Sport и старается вовсю не уступать в яркости и модности своему премиальному родственнику. Так что снаружи в этом машине «Спорта» куда больше, чем «Дискавери». Ещё одна причина появления младшего«Диско» в том, что Discovery 5 должен быть куда технологичнее, современнее, сложнее и, увы, дороже машины четвёртого поколения, а значит, Sport должен получить и тех клиентов, кому старший брат окажется не по карману.

С  чёрными кожаными сиденьями интерьер Land Rover Discovery Sport навевает  тоску ровно так же, как это делал Freelander 2. Из-за этого даже  спортивный руль выглядит чужеродно. Но к эргономике претензий нет –  диапазоны регулировки велики, а все органы управления на своих местах.
С чёрными кожаными сиденьями интерьер Land Rover Discovery Sport навевает тоску ровно так же, как это делал Freelander 2. Из-за этого даже спортивный руль выглядит чужеродно. Но к эргономике претензий нет – диапазоны регулировки велики, а все органы управления на своих местах.

Зато в интерьере ровно наоборот. Тут дизайнеры постарались сохранить некую суровость и мужественность, присущую «Фрилу»: командирская посадка в высоко установленных креслах, вертикальная центральная консоль, с мощными дугами «под алюминий» по краям, центральный тоннель с монументально подставкой для шайбы-контроллера «автомата», традиционная полка над «бардачком», широченные подоконники, на которых расположились кнопки электростеклоподъёмников и джойстик регулировки зеркал, – однозначный «Дискарь» и сто-процентный Land Rover! Жаль, что в мелочах Discovery Sport не хватает премиальности: неожиданно недорогой пластик, довольно простые сиденья, ничем не прикрытые USB-разъёмы, та самая полка без крышки, – чувствуется, что Land Rover должен быть на полшага позади Range Rover.

Приборы  у Discovery Sport такие же, как у Evoque, но в брутальном салоне Land  Rover всё это хрустальное великолепие смотрится неуместно. К тому же,  игривый дизайн затрудняет восприятие. Красная подсвестка включается в  режиме Dynamic.
Приборы у Discovery Sport такие же, как у Evoque, но в брутальном салоне Land Rover всё это хрустальное великолепие смотрится неуместно. К тому же, игривый дизайн затрудняет восприятие. Красная подсвестка включается в режиме Dynamic.

Но главное отличие от Evoque не в мелочах, и не в настроении, которое царит в интерьере–а в воздухе, которого в Discovery Sport просто больше. В Land Rover удобно садиться, из него удобно выходить, зимой шапку можно не снимать, благодаря солидному запасу над головой, сзади можно разместить пару баскетболистов, а багажник мало того, что по объёму не уступает конкурентам, так ещё и полноразмерную «запаску» под полом скрывает. Для семейной жизни Discovery Sport подходит куда лучше Freelander, не говоря уже о Evoque. И это действительно альтернатива большому Discovery, при условии, что ваши дети не сильно подросли. А ведь есть ещё семиместная версия! Конечно, на третьем ряду взрослым делать нечего, но зато благодаря его наличию в списке опций, сиденья второго ряда получили продольную регулировку – каждый сам может выбрать, что важнее – пассажиры или багаж.

Маленький  дисплей с примитивной по современным меркам графикой, не самым быстрым  процессором и не самым понятным интерфейсом, – на дворе точно 2015 год?  Отдельной порции критики заслуживает необходимость включать подогрев  сидений через меню.
Маленький дисплей с примитивной по современным меркам графикой, не самым быстрым процессором и не самым понятным интерфейсом, – на дворе точно 2015 год? Отдельной порции критики заслуживает необходимость включать подогрев сидений через меню.

Увы, в прошлое ушли знаменитые регулируемые барашком подлокотники, закреплённые на креслах по центре. Вместо них единый и не самый удобный подлокотник. А вот по уровню оснащения Sport вполне может тягаться с доживающим последний год на конвейере старшим братом. Подогрев руля, вентиляция сидений, самая последняя версия Terrain Response с режимами Dynamic и Auto, центральный дисплей с возможностью показывать сразу два изображения (своё для водителя, и своё для пассажира), мультимедиа-система для задних пассажиров с беспроводными наушниками, проекционный дисплей, четыре камеры кругового обзора, автоматический парковщик, система измерения глубины брода и полный набор система активной безопасности, – уровень!

Простые  на вид кресла предполагают довольно расслабленную посадку. Чтобы что-то  увидеть, даже высоким водителям лучше сесть повыше из-за чего возникает  ощущение, что едешь на большом внедорожнике, а не на кроссовере.
Простые на вид кресла предполагают довольно расслабленную посадку. Чтобы что-то увидеть, даже высоким водителям лучше сесть повыше из-за чего возникает ощущение, что едешь на большом внедорожнике, а не на кроссовере.

В основе Discovery Sport, как и Evoque, лежит глубоко переделанная платформа EUCD, которую использовал и Freelander 2. Она была создана ещё в те времена, когда Jaguar Land Rover принадлежал концерну Ford. Двигатели те же, что и у «Фрила» после рестайлинга – 240-сильный бензиновый объёмом 2.0 литра и 2.2-литровый дизель мощностью либо 150 либо 190 л.с. Интересно, что для кроссовера англичане предпочли использовать старые моторы, а не новейшие двухлитровые дизели семейства Ingenium. Под капотом нашего Discovery Sport установлен более мощный дизель –самый популярный мотор для Freelander в России. Но не стоит думать, что маленький «Диско» – это глубокий рестайлинг предшественника.

Мало  того, что места сзади стало больше само по себе, так ещё и диван имеет  продольную регулировку, ноги можно засунуть под впереди стоящие кресла, а  в тыльной стороне спинок – выемки под колени. Как итог –поистине  царский простор!
Мало того, что места сзади стало больше само по себе, так ещё и диван имеет продольную регулировку, ноги можно засунуть под впереди стоящие кресла, а в тыльной стороне спинок – выемки под колени. Как итог –поистине царский простор!

Так у нового кроссовера совершенно другие подвески. Сзади вместо стоек McPherson теперь применяется многорычажная подвеска, смонтированная на стальном подрамнике. Это сделано для того, чтобы разместить в багажнике сиденья третьего ряда. Спереди по-прежнему McPherson, но амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости новые, а рычаги и поворотные кулаки облегчённые. Всё это сделано для того, чтобы, с одной стороны, увеличить хода подвески, а с другой, уменьшить вес. На решение второй задачи направлено и широкое применение алюминия и сверхвысокопрочной стали. В итоге Discovery Sport при возросших габаритах на 20 кг легче «Фрила». Причём, кузов потерял более 30 кг, но часть потерянных килограммов компенсировалась лучшей шумоизоляцией.

Так  выглядит изображение на двойном экране, если смотреть на него, сидя по  центру заднего дивана. К счастью, водитель и пассажир видят только одну  картинку: тот, кто слева, – меню аудиосистемы, а тот, кто справа, –  телепередачу.
Так выглядит изображение на двойном экране, если смотреть на него, сидя по центру заднего дивана. К счастью, водитель и пассажир видят только одну картинку: тот, кто слева, – меню аудиосистемы, а тот, кто справа, – телепередачу.

А ещё тут аж 9 (д-е-в-я-т-ь) передач, что накладывает свои особенности на вождение. Как и любая многоступенчатая коробка, «автомат» ZF стремиться выбрать передачу повыше ради экономии топлива, что приводит к большой задержке при резком ускорении –пока коробка пересчитает четыре, пять, а то и шесть передач вниз... Хорошо хоть у дизельного мотора в избытке тяги, что позволяет электронике выбирать передачу повыше, но всё равно ощущение излишества остаётся. Да и сами переключения могли бы быть более плавными. Гораздо меньше претензий к управляемости – по сравнению с «Фрилом» это настоящий прорыв. Discovery Sport меньше кренится, чётче следует за рулём, лучше тормозит и веселее ускоряется. Конечно, азарта «Эвока» нет и в помине – руль куда более вязкий и менее информативный, педаль акселератора не такая острая, а крены заметно больше, – но и с вальяжностью большого Discovery общего мало.

У  системы полного привода Terrain Responce четыре режима плюс  автоматический. Режим Трава/Гравий/Снег смягчает отклики на газ и  ограничивает тягу, Грязь/Коллея позволяет активно буксовать и распускает  электронные имитации блокировок, а Песок – золотая середина.
У системы полного привода Terrain Responce четыре режима плюс автоматический. Режим Трава/Гравий/Снег смягчает отклики на газ и ограничивает тягу, Грязь/Коллея позволяет активно буксовать и распускает электронные имитации блокировок, а Песок – золотая середина.

При этом плавность хода и общий уровень комфорта не были принесены в жертву управляемости. Маленький «Диско» позволяет ходом брать неровности, даже несмотря на огромные для такой машинки 20-дюймовые колёсные диски. Land Rover игнорирует колейность и радует отменной курсовой устойчивостью. Жаль, что большие неподрессоренные массы приводят к тому, что мелкие неровности транслируются в салон. Что же будет на базовых колёсах – танк? Но самое удивительное, что и на бездорожье Discovery Sport даже талантливее Freelander 2: глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм (больше, чем у Defender!), а угол въезда, рампы и съезда – 25, 21 и 31 градус соответственно. При этом продвинутая электроника умеет имитировать межколёсные блокировки и вполне реально блокировать муфту, временно обеспечивая постоянный полный привод.

Одно  из ноу-хау Discovery Sport  –система Wade Sensing, которая сканирует  дно водоёма при помощи сонаров в зеркалах заднего вида, предупреждая  водителя об изменении глубины. Рекордная в классе глубина брода  достугнута за счёт установки воздухозаборника в переднем крыле.
Одно из ноу-хау Discovery Sport –система Wade Sensing, которая сканирует дно водоёма при помощи сонаров в зеркалах заднего вида, предупреждая водителя об изменении глубины. Рекордная в классе глубина брода достугнута за счёт установки воздухозаборника в переднем крыле.

Выходит, что Discovery Sport умудряется в равной степени сочетать в себе ценности обоих направлений марки, заложенных в его названии. Он яркий, современный, динамичный городской житель, на котором хорошо на асфальте, и при этом настоящий брутал, на котором можно укатить всей семьёй в глухую провинцию, не боясь ни плохих дорог, ни их полного отсутствия. Удивительно, но англичанам удалось развести по разным подсегментам рынка Discovery Sport и Evoque. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки, что делает покупку каждой из них оправданной в зависимости от семейного положений. Если бы не кризис и рост цен, младший «Диско» наверняка бы выбился в лидеры сегмента, ведь за те же деньги он предлагает больше пространства, лучшую плавность хода и выдающиеся для сегмента внедорожные возможности, но на падающем рынке бороться за покупателя всё сложнее, а конкуренция с выходом Lexus NX, Acura RDX и Mercedes-Benz GLC всё острее.

Самый  доступный Discovery Sport – кроссовер с младшим дизелем в комплектации S  за 2 368 000 руб. Наш 190-сильный Land Rover в топовой комплектации HSE  Luxury стоит минимум 3 253 000 руб. Длинный список опций доводит цену  практически до 4 миллионов – можно купить свежий Discovery 4!
Самый доступный Discovery Sport – кроссовер с младшим дизелем в комплектации S за 2 368 000 руб. Наш 190-сильный Land Rover в топовой комплектации HSE Luxury стоит минимум 3 253 000 руб. Длинный список опций доводит цену практически до 4 миллионов – можно купить свежий Discovery 4!
Авто
268,3 тыс интересуются