Текст: Антон Ширяев; Фото: Кирилл Калапов
«О, новый Evoque?», – не раз слышал я этот вопрос во время теста нового кроссовера из Солихала. Нет, братцы, не Evoque. Более того, это даже не Range Rover! Всему виной не только яркий цвет с контрастной крышей и красивыми чёрными дисками, но и общее выражение лица машины – «Лэнд Роверы» такими не бывают. Вернее, не были. Где тот брутал Freelander, что казался новобранцем военной академии на фоне студентов-мажоров Mercedes, BMW и Audi, грызущих гранит науки в гражданском вузе? Вместо него теперь глянец и шик. Более того, примерно в том же духе будет выполнен и старший Discovery, дебют которого намечен на 2016 год. Некоторые черты дизайна Sport и вовсе станут фирменными для всего семейства. Например, чёрная задняя стойка, создающая эффект панорамного остекления сзади.
Но так ли нужен новый кроссовер, если в гамме есть Evoque? Говорят, нужен. Мол, мальчики и девочки на «Эвоках» встречаются, ходят на свидания, целуются, ну, а дальше семья, дети и необходимость в машине побольше и поспокойнее. Но кто сказал, что больше, значит, скучнее и тусклее?! Вот Discovery Sport и старается вовсю не уступать в яркости и модности своему премиальному родственнику. Так что снаружи в этом машине «Спорта» куда больше, чем «Дискавери». Ещё одна причина появления младшего«Диско» в том, что Discovery 5 должен быть куда технологичнее, современнее, сложнее и, увы, дороже машины четвёртого поколения, а значит, Sport должен получить и тех клиентов, кому старший брат окажется не по карману.
Зато в интерьере ровно наоборот. Тут дизайнеры постарались сохранить некую суровость и мужественность, присущую «Фрилу»: командирская посадка в высоко установленных креслах, вертикальная центральная консоль, с мощными дугами «под алюминий» по краям, центральный тоннель с монументально подставкой для шайбы-контроллера «автомата», традиционная полка над «бардачком», широченные подоконники, на которых расположились кнопки электростеклоподъёмников и джойстик регулировки зеркал, – однозначный «Дискарь» и сто-процентный Land Rover! Жаль, что в мелочах Discovery Sport не хватает премиальности: неожиданно недорогой пластик, довольно простые сиденья, ничем не прикрытые USB-разъёмы, та самая полка без крышки, – чувствуется, что Land Rover должен быть на полшага позади Range Rover.
Но главное отличие от Evoque не в мелочах, и не в настроении, которое царит в интерьере–а в воздухе, которого в Discovery Sport просто больше. В Land Rover удобно садиться, из него удобно выходить, зимой шапку можно не снимать, благодаря солидному запасу над головой, сзади можно разместить пару баскетболистов, а багажник мало того, что по объёму не уступает конкурентам, так ещё и полноразмерную «запаску» под полом скрывает. Для семейной жизни Discovery Sport подходит куда лучше Freelander, не говоря уже о Evoque. И это действительно альтернатива большому Discovery, при условии, что ваши дети не сильно подросли. А ведь есть ещё семиместная версия! Конечно, на третьем ряду взрослым делать нечего, но зато благодаря его наличию в списке опций, сиденья второго ряда получили продольную регулировку – каждый сам может выбрать, что важнее – пассажиры или багаж.
Увы, в прошлое ушли знаменитые регулируемые барашком подлокотники, закреплённые на креслах по центре. Вместо них единый и не самый удобный подлокотник. А вот по уровню оснащения Sport вполне может тягаться с доживающим последний год на конвейере старшим братом. Подогрев руля, вентиляция сидений, самая последняя версия Terrain Response с режимами Dynamic и Auto, центральный дисплей с возможностью показывать сразу два изображения (своё для водителя, и своё для пассажира), мультимедиа-система для задних пассажиров с беспроводными наушниками, проекционный дисплей, четыре камеры кругового обзора, автоматический парковщик, система измерения глубины брода и полный набор система активной безопасности, – уровень!
В основе Discovery Sport, как и Evoque, лежит глубоко переделанная платформа EUCD, которую использовал и Freelander 2. Она была создана ещё в те времена, когда Jaguar Land Rover принадлежал концерну Ford. Двигатели те же, что и у «Фрила» после рестайлинга – 240-сильный бензиновый объёмом 2.0 литра и 2.2-литровый дизель мощностью либо 150 либо 190 л.с. Интересно, что для кроссовера англичане предпочли использовать старые моторы, а не новейшие двухлитровые дизели семейства Ingenium. Под капотом нашего Discovery Sport установлен более мощный дизель –самый популярный мотор для Freelander в России. Но не стоит думать, что маленький «Диско» – это глубокий рестайлинг предшественника.
Так у нового кроссовера совершенно другие подвески. Сзади вместо стоек McPherson теперь применяется многорычажная подвеска, смонтированная на стальном подрамнике. Это сделано для того, чтобы разместить в багажнике сиденья третьего ряда. Спереди по-прежнему McPherson, но амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости новые, а рычаги и поворотные кулаки облегчённые. Всё это сделано для того, чтобы, с одной стороны, увеличить хода подвески, а с другой, уменьшить вес. На решение второй задачи направлено и широкое применение алюминия и сверхвысокопрочной стали. В итоге Discovery Sport при возросших габаритах на 20 кг легче «Фрила». Причём, кузов потерял более 30 кг, но часть потерянных килограммов компенсировалась лучшей шумоизоляцией.
А ещё тут аж 9 (д-е-в-я-т-ь) передач, что накладывает свои особенности на вождение. Как и любая многоступенчатая коробка, «автомат» ZF стремиться выбрать передачу повыше ради экономии топлива, что приводит к большой задержке при резком ускорении –пока коробка пересчитает четыре, пять, а то и шесть передач вниз... Хорошо хоть у дизельного мотора в избытке тяги, что позволяет электронике выбирать передачу повыше, но всё равно ощущение излишества остаётся. Да и сами переключения могли бы быть более плавными. Гораздо меньше претензий к управляемости – по сравнению с «Фрилом» это настоящий прорыв. Discovery Sport меньше кренится, чётче следует за рулём, лучше тормозит и веселее ускоряется. Конечно, азарта «Эвока» нет и в помине – руль куда более вязкий и менее информативный, педаль акселератора не такая острая, а крены заметно больше, – но и с вальяжностью большого Discovery общего мало.
При этом плавность хода и общий уровень комфорта не были принесены в жертву управляемости. Маленький «Диско» позволяет ходом брать неровности, даже несмотря на огромные для такой машинки 20-дюймовые колёсные диски. Land Rover игнорирует колейность и радует отменной курсовой устойчивостью. Жаль, что большие неподрессоренные массы приводят к тому, что мелкие неровности транслируются в салон. Что же будет на базовых колёсах – танк? Но самое удивительное, что и на бездорожье Discovery Sport даже талантливее Freelander 2: глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм (больше, чем у Defender!), а угол въезда, рампы и съезда – 25, 21 и 31 градус соответственно. При этом продвинутая электроника умеет имитировать межколёсные блокировки и вполне реально блокировать муфту, временно обеспечивая постоянный полный привод.
Выходит, что Discovery Sport умудряется в равной степени сочетать в себе ценности обоих направлений марки, заложенных в его названии. Он яркий, современный, динамичный городской житель, на котором хорошо на асфальте, и при этом настоящий брутал, на котором можно укатить всей семьёй в глухую провинцию, не боясь ни плохих дорог, ни их полного отсутствия. Удивительно, но англичанам удалось развести по разным подсегментам рынка Discovery Sport и Evoque. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки, что делает покупку каждой из них оправданной в зависимости от семейного положений. Если бы не кризис и рост цен, младший «Диско» наверняка бы выбился в лидеры сегмента, ведь за те же деньги он предлагает больше пространства, лучшую плавность хода и выдающиеся для сегмента внедорожные возможности, но на падающем рынке бороться за покупателя всё сложнее, а конкуренция с выходом Lexus NX, Acura RDX и Mercedes-Benz GLC всё острее.