В таблице собраны данные от производителей техники и от лабораторий занимающихся мониторингом отработанных моторных масел.
И так какие показатели являются критическими ?
- вязкость при 100 гр сокращенно KV100
- индекс вязкости VI
- щелочное число TBN
- кислотное число TAN
- температура вспышки масла FP
- наличие топлива, воды, сажи, твердых частиц
- изменение пакета присадок
И так, обобщим данные.
МЕНЯТЬ МАСЛО СЛЕДУЕТ, ЕСЛИ:
1) Производитель грузовой техники Cummins и MTU совпадает во взгляде, что если вязкость изменилась на 5сСт или вышла в соседнюю категорию SAE J300, то масло пора менять
Например, масло в двигатель заливалось 5w-40, это значит что KV100 должна быть в пределах 12,5-16,3 сСт, если вязкость в результате анализа приняла значение 11,5 сСт то это значит масло перешло в класс SAE 30 и оно подлежит замене.
2) Щелочное число. Главный параметр определения степени годности моторного масла!
Если щелочное число менее кислотного, т.е. TBN < TAN, то масло однозначно подлежит замене. Так же если абсолютное его значение менее 2,0...3,0 (такие пределы для 3-х разных источников) то масло следует заменить.
3) содержание топлива. Тоже важный параметр оценки степени сработанности масла.
Новые двигатели Мазды SkyActiv льют бензин в масло как никакие другие. Бывает и 5%
топлива в масле за 8000 км. В первую очередь это сказывается на несущей способности масляной плёнки и вязкости масла KV100
Если топлива по результатам анализа 3-5%, то масло следует однозначно заменить!
4) остальные параметры важны, но уже не являются основными критериями при решении о замене. Да и не каждая лаборатория делает процентное измерение сажи, воды.
Ниже пример анализа в котором уже всё плохо и масло 100% подлежит замене как можно скорее.
Больше спасибо за прочтение статьи!
Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье, что бы в Вашей персональной ленте Дзена чаще появлялись похожие.