Найти тему
Техника времен СССР

ГАЗ-А первый Советский автомобиль поставленный на конвеер

1932 год, правительство СССР, принимает решение купить у Америки права на производство их автомобиля, который назывался Ford-A, переименовав его в наш ГАЗ-А. ГАЗ-А стал первым автомобилем, который стал выпускаться на конвейере. В декабре 1932 года были созданы первые 2 машины, а всего с конвейера сошло 41917 автомобилей.

ГАЗ-А чаще всего использовался в армии, как офицерский автомобиль, также в такси и практически не попадал в частные руки.

Выпускали ГАЗ-А на Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 год, а также на московском заводе КИМ с 1933 по 1935 год. Инженеры Горьковского завода хотели сделать автомобиль лучше, чем его прототип и усилили картер двигателя и сцепление.

-2

У ГАЗ-А очень короткая и странная судьба, его сняли с производства в 1932 году, на конвейере его заменил ГАЗ-М1 и ГАЗ-А стали запрещать в Ленинграде и Москве, чтобы в столицах не было старых моделей автомобилей. Владельцам приходилось сдавать ГАЗ-А и приобретать с доплатой ГАЗ-М1. У ГАЗ-А была очень скромная и простая конструкция. Топливный бак находился за приборной панелью, и топливо текло в двигатель самотеком. Автомобиль был оснащен 3-х ступенчатой коробкой передач. Пожалуй это все чем могли похвастаться советские инженеры.

-3

Производство ГАЗ-А, дало сильный толчок в сфере автомобилестроения в Советском Союзе.