Наше общество в последние пару десятков лет стало детоцентрическим. Вследствие этого в наш интернет-язык пришли словечки типа «яжемать», «онжеребенок», «овуляшка» и другие.
Сейчас наблюдается некоторое изменение курса – из детоцентрического общество переформируется в не менее неприятное и даже опасное зооцентрическое.
Зоозащита становится не просто стремлением души, но также делом принципа и даже идеей для бизнеса. Удобнее всего защищать тех, кто в этом мало нуждается, - бездомных животных.
К домашним животным просто так не подойдешь – у них есть хозяева.
Чтобы защищать диких животных, нужны качественные знания в сфере зоологии, ветеринарии, зоотехнии.
А чтобы «защищать» собак и кошек, собранных с улиц и подвалов, ничего такого не нужно. Лови да неси домой. Потом объявляй сбор на корм, лечение, стерилизацию, передержку и живи с чувством выполненного долга.
И все бы ничего, в конце концов, каждый сам решает, как ему жить – без животных или со стаей. Но зоозащитники активно и агрессивно навязывают свои взгляды на животных обществу.
Но и этого мало.
Зоозащитники пытаются пробиться поближе к законодательной власти.
Если советские законы защищали людей от стай бродячих собак, то современные законы гарантируют собакам безопасную жизнь на улицах. А вот людям о безопасной жизни можно забыть.
Едва где-то мелькает инициатива по поводу отлова бездомных животных, временной передержки их в специализированных центрах с целью найти им хозяев и последующей эвтаназии невостребованных особей, как зоозащита в порыве зооцентризма объявляет автора инициативы живодером и требует привлечь его к жестокому обращению с животными.
Многие европейские страны давно решили таким образом проблему безнадзорных животных. Но у них и территории невелики, и населения поменьше. В нашей стране места собакам хватит, да и «дичи» в лице граждан тоже.
С телеэкранов, из радиоэфира, из роликов на видеохостингах и из пабликов в соцсетях льется ложь о том, как хорошо живется стерилизованным животным в приютах и на улицах после выпуска.
Между тем у нас нет муниципальных приютов, а частные миниприюты под завязку забиты собаками и кошками. Бюджет финансирует только отлов, стерилизацию и выпуск животных. Поэтому кормежка и лечение в муниципальных центрах безнадзорных животных осуществляется за счет пожертвований. Есть пожертвования – животные едят и лечатся, нет пожертвований – сами понимаете.
Переполненные приюты начинают выпускать животных обратно на улицы. И если кошки не особо заметны, то собаки собираются в стаи, хоть стерилизованные, хоть интактные.
Зооцентристы отказываются признавать очевидное: бродячие псы – это синантропные животные. Да, они легче и охотнее других животных вступают в контакт с человеком. Да, они следуют за человеком, идут в населенные пункты, не желая оставаться в лесах, степях, полях. Да, они могут приручатся, дрессироваться, подчиняться человеку. Но они живут по стайным законам, подчиняются вожаку собачьей стаи, а не человеку, руководствуются инстинктами, а не выработанными в симбиозе с человеком рефлексами.
Бродячим собакам и без контакта с человеком неплохо, было бы укрытие от дождя и ветра, да еда. И то, и другое они отыскивают на городских свалках, на стройках, на пустырях. И уже не нуждаясь в человеке, охраняют от него свои территории. Именно поэтому так неумолимо растет количество покусанных, искалеченных, изуродованных и убитых бродячими собаками людей.
Кроме того, собаки истребляют городскую фауну. В первую очередь страдают кошки. Во-вторую – птицы. Голуби, воробьи, вороны, грачи, дрозды, особенно молодые, часто гибнут от зубов бездомных собак. Между тем эти птицы вносят огромный вклад в благополучие окружающей среды, уничтожая множество видов насекомых-вредителей. Жертвами нападений одичавших псов становятся также насекомоядные ежи и даже летучие мыши. В пригородах отмечаются случаи нападения собак на детенышей копытных – детенышей дикого кабана, ланей, сайгаков.
Бездомные собаки переносят массу болезней, в том числе зооантропонозных: лептоспироз, бешенство, сибирскую язву, туберкулез, дифиллоботриоз, эхинококкоз, ящур, токсоплазмоз. Для заражения не обязательно физически контактировать с собаками, достаточно пройтись по земле или асфальту, загрязненному собачьими выделениями. Домашние собаки, даже привитые, также могут подцепит болезни на улице.
По мнению зооцентристов право на жизнь имеют только бездомные псы. Другие животные и даже человек такого права лишены.
Иначе никак не получается объяснить яростное противостояние зоозащиты попыткам принять законы о ренальных мерах по сокращению численности безнадзорных животных и об ответственном обращении с домашними животными.
Ложная гуманность выступает в роли «строго ошейника» для законодателя. Попытки проявить инициативу оканчиваются рывком – объявлением инициатора живодером. Сколько еще людей и животных нужно принести в жертву бездомным собакам и их зооцентрическим опекунам – неизвестно.