Вера несказанно радовалась каждому новому дню, что приближал свадьбу ее единственного сына. Радовалась, что скоро сможет вернуться в такую далекую по расстоянию, но такую близкую ее сердцу страну. Хотя в Италии была уже десять лет, имела хорошую работу и верных подруг, но дома осталось ее самое большое богатство - семья.
К сожалению, все наши радости, благополучие и счастье, все тяжелые страдания, поступки и стремления - все связано невидимыми нитями с высокой властью денег. Их сила может за короткий срок поднять человека до небес и так же стремительно сбросить ее в пропасть. Такой жизни своей семье Вера не хотела, поэтому решила поехать на заработки. Сын и муж очень радовались ее посылкам и большим (по нашим меркам) деньгам, которые она исправно передавала.
Вера только изредка могла приезжать домой. Тогда ее любимые мужчины делали все, чтобы она могла хорошо отдохнуть и развлечься.
Так проходили год за годом. Иногда Вере хотелось бросить все и поехать туда, где солнце светит ярче, птицы поют мелодичнее, цветы дарят необыкновенный аромат сказочного очарования и снятся цветные сны. Там все ей любое и дорогое с детства. И всегда останавливала мысль о будущем дорогом сыночке, ведь надо помочь ему устроиться в жизни. В тяжелой борьбе между «хочу» и «надо» всегда почему-то побеждало «надо».
Но теперь, когда у сына есть все необходимое для безбедной жизни, женщина решила, что больше никогда не оставит свою семью. Достаточно с нее тех заработков. Правда, синьоре Лаури она так и не решилась сказать о своем решении. Очень боялась огорчить старую даму, которая за все эти годы стала ей второй семьей.
Вернувшись домой, Вера с головой погрузилась в предсвадебные хлопоты. Дни в круговороте забот проходили незаметно - женщина изо всех сил старалась произвести сыну свадьбу на высшем уровне. Как говорится, на радость себе и на зависть другим.
И вот наступил долгожданный день. Вера была счастлива. Наконец ее Сережа нашел свою половинку, а уже совсем скоро и аист посетит их дом. Вера ушла в мечты о том, как будет забирать из роддома невестку с младенцем, и голос подруги Златы привел женщину в чувство.
- Чего улыбаешься? - иронично спросила я. Ты не видишь, что у тебя под носом творится.
- О чем ты? - удивилась Вера.
- Эх ты ... - поморщилась Злата. - Заработчица... Пока ты в своей Италии спину гнула, твоего мужа другая женщина соблазнила.
- Неправда! - с отчаянием крикнула Вера. - Ты завидуешь, потому и клевещешь на моего Степана. А он любит меня одну!
- Точно, - засмеялась Злата. - Пальцем в небо. Вот, посмотри, - и показала на красивую светловолосую женщину, - это его любовница. А вон в углу двое близнецов - это его дочери.
- Что ты такое говоришь? - спросила Вера, чувствуя, как все плывет у нее перед глазами.
- Правду говорю. Твой любимый человек - мужчина. А самое главное, что деньги, которые ты так тяжело зарабатываешь, он теперь в основном тратит на свою новую семью. А ты и дальше зарабатывай их и высылай своему благоверному и его детям.
Вера понимала подруга не обманывает. Но эта горькая правда ударила ее в самое сердце и через мгновение разрушила все, о чем женщина так долго мечтала. Убила и стерла все чувства. Вера хотела узнать ответ только на один вопрос, который спросила у Златы:
- Скажи, мой сын знал о похождениях отца?
- Почему же не знал? - улыбнулась Злата. - Знал и молчал. Кому же хочется терять волшебную сумку, с которой постоянно сыплются золотые монеты.
- Не понимаю, - с болью сказала Вера.
- Что же тут непонятного? Боялся твой Сережа, что если ты узнаешь правду, то вернешься домой. И некому будет зарабатывать денежки. Они уже успели привыкнуть к безбедной жизни.
- Неужели я для них только рабыня, которая зарабатывает и высылает деньги? - спросила Вера сквозь слезы.
- Не знаю, подруга, кто ты для них теперь. И не будь последней дурой и положи конец этой хитрой и коварной игре, которую ведут твои сын и муж. Ну, все. Я иду танцевать. А ты хорошо подумай над тем, что я тебе рассказала.
Вера устало села в кресло, беспомощно обводя взглядом гостей. Как же больно осознавать, что она чужая на этом празднике! Столь чужая, что муж не постеснялся пригласить на него свою любовницу с детьми. А сын ... Как он мог позволить все это? Под влиянием эмоций и чувств Вера вдруг встала, быстро подошла к музыкантам, которые упорно играли польку, и попросила дать ей микрофон. Музыка сразу стихла - и Вера уверенно сказала:
- Позвольте искренне поблагодарить всех присутствующих за то, что разделили с нами радость этого праздника - свадьбу нашего единственного сына. Сегодня он ступил на тропу самостоятельной жизни, и отныне будет шагать на ней, даря радость своей семье и поддерживая других. Теперь я спокойна за тебя, Сережа ... И тебя, Степан, я тоже спокойная, поскольку за время моего отсутствия ты ворон не ловил, а исправно детей с другой плодил. Что ж, теперь воспитывай своих дочерей. Думаю, это будет справедливо ... Я возвращаюсь в Италию, к людям, которые меня уважают и ждут. Хотела остаться с вами, потому что думала, что нужна вам. Готова была для вашего счастья небо расположить, руками облака разогнать, жизнь за вас отдать, бороться и страдать ... Да вы не оценили моей жертвы. Что ж, Бог вам судья ...
И Вера, отдав микрофон, обернулась и гордо вышла из зала. За ней бежали сын и муж, что-то доказывали, объясняли, просили прощения ... Но Вера языков не слышала и не видела их. Женщина, как подбитая птица, которой только пришлось упасть и больно удариться о землю, искренне верила, что время рано или поздно исцелит ее глубокую, болезненную рану - и она снова сможет летать ...