Стремительно идущая война быстро заставила людей вокруг себя задуматься о новом вооружении способном пробить брешь в стане врага.
Колючее заграждение, пулемётный огонь, пушечный удар – всё это препятствовало продвижению пехоты. Вот тогда-то полковнику Суилтону пришла идея о гусеничной машине способной пробить врага. Его идея встретила одобрение в широких кругах в частности в Военном министерстве - где были выдвинуты первые технические требования к будущей машине.
Фирма «Уильям Фостер и Ко» взялась за создание первого образца танка и уже через считанные дни на свет появился «Baby Willy» (Маленький Вилли). Его испытания в 1915 году выявили как положительные так и отрицательные стороны. Фирма взялась за создание нового образца танка привнося туда небольшие, но важные технические изменения, которые повлияли не только на проходную способность машины, но и на внешний вид. В частности было изменено размещение гусеницы – теперь она проходила поверх танка.
На свет появился новый образец танка под названием «Большой Вилли», от своего прошлого собрата сильно отличался не только внешне, но и технически.
Главным отличием пожалуй стало размещение оружия на борту. Пулемёты размещались также по бокам, но теперь они выпирали из спонсонов – специальных выступов.
Своё первое боевое применение танки получили в знаменитом сражении на Сомме в 1916.
Генерал Хейг – ощущая на себе последствия предыдущего наступления, решил использовать танки в общем количестве 49 штук. Однако на место сражения смогли добраться лишь 18 штук. Всего за несколько часов атаки англичане смогли продвинуться на 5 километров. Генерал был доволен – он тут же немедленно отправил запрос в Лондон ещё на 1000 штук танков.
Уже через год англичане смело отправляли в бой уже по 400, а то и больше танков. В одном сражении в ноябре 1917 года было применено 476 «железяк». Благодаря стремительной танковой атаке удалось продвинуться вглубь фронта на 9 километров. Но главным достижениям этого боя можно смело назвать резкое сокращение потерь.
В последующем времени разработку англичан переняли другие страны и прежде всего страны Антанты. Наиболее быстрее всех это сделали французы. Уже в октябре 1916 года с конвейера сошёл первый французский танк, который не был схож со своим английским собратом. У него обводка гусениц не шла поверху, и ходовая характеристика была немного лучше.
Немцы решили не отставать от своих врагов и в 1917 году с немецкого конвейера начали сходить первые немецкие танки A7V, но увы наладить их производство в большом количестве не удалось. И всё же они успели поучаствовать в некоторых боях.
Англичане продолжали развивать своё танкостроение. Всего за годы войны было выпущено несколько модификаций одного и того же танка каждый из которых по техническим характеристикам превосходил один другого. Однако ведущую роль «Лучшего танка» смог занять французский «Рено FT». Техническое решение, использованное при его разработке, заслуженно называют прообразом будущего танка. Свою же роль Рено продолжил нести и после войны вплоть до конца 30-х годов.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.