Найти тему
Другой мир

5 фактов, связанных с гибелью "Титаника"

1. Изидор Штраус и его жена погибли во время крушения "Титаника". После того, как корабль наскочил на айсберг, всем находившимся на его борту женщинам и детям было предложено спуститься в спасательные шлюпки (мест для мужчин больше не оставалось, и они вынуждены были остаться на тонущем корабле, но миссис Штраус отказалась покинуть корабль в одиночку, без мужа. Она сказала: "Мы отправились в путешествие вместе и, что бы ни случилось, вместе закончим его". Убедившись в том, что их служанка спустилась в спасательную шлюпку и находится в безопасности, они, взявшись за руки, отправились в каюту ждать наступления смерти. Эта пара погибла той апрельской ночью, подобно многим другим пассажирам лайнера, так как никаких шан­сов выжить у них не оставалось.

2. Уильям Стед написал рассказ о терпящем бедствие корабле в 1892 году. Этот рассказ был удивительно похож на описание трагедии, случившейся с "Титаником" двадцать лет спустя, что, однако, не помешало его автору согласиться отправиться в путешествие на этом корабле. Уильяма Стеда в последний раз видели читающим книгу в кури­тельном салоне. Кто-то из членов экипажа рассказывал впоследствии, что, судя по внешности писателя, похоже было, что он намеревался оставаться на борту корабля во что бы то ни стало. С тех пор Уильяма Стеда больше никто не видел.

3. Написанный Уильямом Стедом рассказ представлял собой поразительно точное предсказание беды. Однако еще более удивительную историю, во многом совпадающую с трагедией "Титаника", . придумал писатель Морган Робертсон. Его рассказ называется "Фьютилити"; в нем идет речь о самом большом и прекрасном лайнере из всех, когда-либо построенных кораблей, — он был очень похож на "Титаник".

Во время первого же плавания через Атлантику корабль столкнулся с айсбергом и, подобно "Титанику", затонул.

Большинство пассажиров лайнера погибло в результате аварии, так как на его борту, как и на борту "Титаника", оказалось слишком мало спасательных шлюпок.

Длина корпуса корабля, описанного в рассказе Робертсона, составляла 800 футов; длина корпуса "Титаника" равнялась 882 футам.

Корабль, описанный в рассказе Робертсона, имел три двигателя; столько же двигателей было и у "Титаника".

Средняя скорость движения корабля, описанного в рассказе Робертсона, в момент его столкновения с айсбергом составляла 25 узлов; средняя скорость движения "Титаника" в момент трагедии составляла 23 узла.

На корабле Робертсона было двадцать четыре спасательных шлюпки; на борту "Титаника" — двадцать.

Корабль, описанный в рассказе Робертсона, затонул в апреле; в том же месяце произошла и трагедия "Титаника".

Рассказ Робертсона был написан в 1898 году, то есть за четырнадцать лет до гибели "Титаника", о которой в то время никто не подозревал. Особенно поразительным кажется тот факт, что свой корабль автор назвал не иначе, как "Титан"!

4. Гибель "Титаника" стала одной из самых известных морских трагедий по двум причинам: во- первых, она унесла жизни очень многих известных людей — согласно существующим оценкам, погибло около тысячи пятисот человек из двух тысяч трехсот находившихся на борту лайнера, и, во-вторых, потому что корабль считался непотопляемым. Однако эта трагедия не идет ни в какое сравнение с другой, считающейся в настоящее время одной из наиболее тяжелых по количеству безвинных жертв. Она произошла 30 января 1945 года: в тот день советская подводная лодка потопила немецкий пассажирский корабль, уничтожив 7700 из 8700 мужчин, женщин и детей, находившихся на его борту.

5. История мумии принцессы Амен-Ра и посылаемых ею проклятий стала популярной легендой, однако гораздо труднее найти какое-либо серьезное доказательство того, что проклятие действительно существовало или что гроб с мумией принцессы был поднят на борт "Титаника". Люди, рассказывающие эту историю, обычно говорят, что мумия была поднята на борт корабля тайно, что­бы не вызвать беспокойства среди пассажиров. По их мнению, именно поэтому никаких письменных подтверждений данного факта не сохранилось.

Спасибо, до новых встреч. Подписывайтесь на канал!