Все внутренние российские рейсы в Симферополь переведены в новый аэропорт. Терминал, получивший название «Крымская волна» заработал 16 апреля. Старые здания, спешно построенные после присоединения Крыма к России, перестали работать.
Судя по фотографиям, которые в инстаграме выкладывают первые пассажиры аэропорта, их больше всего впечатляет стена из живых растений, простор здания и телескопические трапы, по которым можно напрямую попадать из здания аэропорта на борт самолета. Ничего подобного в Крыму раньше не было. Да и не реализовывались в Крыму в последние десятилетия столь масштабные проекты.
Новый терминал построили за три года. Он создан по проекту архитектурного бюро «Samoo Architects & Engineers» (подразделение южнокорейской корпорации «Samsung»).
Новый терминал находится неподалеку от старых зданий, но ближе к взлетно-посадочной полосе. Теперь время рулежки самолета от приземления до выезда на ВПП будет сокращено.
Автобусы остались у старого здания
Главное неудобство для пассажиров будет заключаться в том, что к новому терминалу не перенесут от старого здания автобусную станцию. До нового здания аэропорта продлят лишь некоторые городские автобусы.
Чтобы уехать в другие города Крыма пассажирам, прилетевшим в Симферополь, придется доезжать на маршрутках до автовокзала, расположенного у старых зданий. Маршрутки будут ходить в дневное время с интервалом один раз в полчаса. У старого же здания останется конечная остановка троллейбусов на Южный берег Крыма.
По словам директора аэропорта Евгения Плаксина, судьба старых зданий терминалов не определена. Там могут появиться автовокзал или торговый центр.
Зато в новом терминале пообещали навести порядок с такси: прогнать нелегальных перевозчиков и автоматизировать систему заказа через операторов на стойках.
Полосу готовили под Буран
Решение о строительстве аэропорта было принято в 1936 году. Тогда же со взлетом с грунтовой взлетно-посадочной полосы был выполнен первый рейс в Москву.
Первое здание аэровокзала открылось в 1957 году. Оно сохранилось до сих пор и находится возле закрытых терминалов.
В 1982 году в рамках подготовки к эксплуатации космического корабля многоразового использования «Буран» в Симферополе была построена резервная ВПП для его посадки длиной 3,7 км.
Пика пассажиропотока в симферопольском аэропорту был достигнут в 1991 году – 5,2 млн человек. В 1990-е годы число пассажиров снизилось до 500 тысяч человек. В 2012 и 2013 годах были обслужены 1,1 млн и 1,2 пассажиров соответственно.
Вскоре после вхождения Крыма в состав России начался резкий рост пассажиропотока Симферопольского аэропорта. К тому времени было закрыто автобусное и железнодорожное сообщение с материковой частью Украины. В 2014 году аэропорт обслужил 2,8 млн пассажиров, а в 2015 году - 5 млн 18 тыс. Новый терминал способен принимать до 6,5 млн пассажиров в год.
И шутка напоследок. В день открытия табло аэропорта информировало пассажиров о специальных рейсах на Марс и на Венеру.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте и в мессенджере telegram>>